В этом году в Литве обанкротилось вдвое больше экспедиторов

bankrot

За первые 8 месяцев этого года в Литве статус банкрота получили 884 фирмы, что на 5% меньше, чем в минувшем году.

Несмотря на то, что по сравнению с предыдущими годами количество случаев банкротства в транспортном секторе уменьшилось, этот сектор остаётся одним из тех, в которых насчитывается наибольшее число банкротств.

В транспортном секторе количество банкротств снизилось со 100 до 83.

В секторе наземного транспорта количество банкротств уменьшилось с 84 до 56 (в секторе грузового транспорта – с 76 до 53)

В секторе складирования и услуг, связанных с перевозками количество банкротов возросло с 14 до 24 (среди экспедиторов – с 11 до 22).

В августе 2012 г. на рынке насчитывалось 6096 транспортных компания, 4743 из них заняты в грузоперевозках по дорогам, 1353 – экспедированием и складированием грузов.

Заметно увеличение числа банкротств в тех отраслях деятельности, которые имеют наименьшие барьеры для входа на рынок и где в последние годы открывалось большое количество новых компаний. К такой категории принадлежат компании, занимающиеся экспедиторской деятельностью, т.е. количество банкротом которых увеличилось вдвое за год. К такому выводу пришла компания по оценке рисков ЗАО «Creditreform Lietuva» после проведения анализов данных Регистра юридических лиц, находящегося в ведении Литовского центра регистров.

На увеличение числа банкротств в экспедиторском секторе влияет также то, что такие компании, не имеющие значительного имущества, в случае банкротства несёт небольшую финансовую ответственность – отвечают лишь своим офисом и имеющейся в нём техникой. Как рассказал редакции Cargonews руководитель экспедиторской компании «Saveksta» Скирмантас Валюкас, на рынке экспедиторов много хаоса: «Одни фирмы открываются, другие закрываются, случаются и преднамеренные банкротства, законы слишком мягкие, а средства для регулирования отсутствуют. Неплатёжеспособная экспедиторская компания наносит ущерб другим фирмам, так как соотношение собственности-имущества в ней очень низкое. Думаю, что любые дополнительные меры помогли бы преградить путь экспедиторам «с улицы», хотя, с другой стороны, рынок безжалостно расставляет всё на свои места».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено о ситуации в первом квартале 2024 г.)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-05-15 1 138
0
timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 64
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 74
0