Начало и перспективы работы в Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа»

10007

 

После того, как осенью в «Linavа» активно сократили штаты, отстаивать интересы перевозчиков осталось только 75 работников. Много это или мало для ассоциации, объединяющей свыше 900 членов и активно отстаивающих интересы перевозячиков Литвы?

 

Существует миф, что в «Linavа» люди попадают через друзей и родственников. Если этот миф справедлив, значит, что у перспективных специалистов практически нет возможности получить работу в ассоциации. Член президиума ассоциации «Linavа» Дайнюс Абрамавичюс на вопрос о том, как в ассоциации попадают новые люди, рассказал, что генеральный секретарь ассоциации перевозчиков «Linavа» (зам. авт. — на данный момент это Видмантас Адомайтис) является высшим органом управления, без ведома которого никого на работу не принимают. «Есть консультанты. Если в отдел принимается новый человек, то, возможно, руководитель отдела также высказывает своё мнение, однако окончательное решение — за генеральным секретарём. Мы как члены президиума такого права не имеем», — рассказал Д. Абрамавичюс, оценивая сегодняшний персонал на 8 балов из 10. По словам собеседника, сегодня в ассоциации происходят кардинальные изменения, цель которых заключается в том, чтобы каждый честно и правильно выполнял свою работу. Такой порядок приёма работников в «Linavа» подтверждает другой член президиума Мечисловас Атрошкявичюс. По его словам, в «Linavа» работают достаточно компетентные работники, однако не всем хватает мотивации, так как при сокращении штата многие начинают беспокоиться из-за своего рабочего места. Мы также поговорили с владельцем ЗАО «Ekosig» Сигитасом Чяснавичюсом, который посредственно оценил работу персонала ассоциации перевозчиков «Linavа», говоря, что в ней не хватает компетентных специалистов, преобладает коллективная ответственность, каждый обвиняет друг друга, а виноватых не найти.

 

Стоит ли организовывать конкурсы по отбору персонала?

 

Как в общественном, так и в частном секторе при поиске работников объявляется конкурс, по результатам которого выбирается кандидат наиболее подходящий по всем требованиям: образование, опыт, способности. Мы поинтересовались, как С. Чяснавичюс оценивает конкурсный отбор. По его мнению, генерального секретаря должен выбирать президент, так как им придётся работать вместе, однако на посты руководителей отделов и обычных работников должны объявляться конкурсы. «Здесь нужна «молодая кровь», так как не хватает молодых, хороших, талантливых специалистов. Теперь люди сидят на своих постах по 15-20 лет и ничего не меняется». Член президиума Д. Абромавичюс также согласен с введением конкурсного отбора. «Раньше людей принимали только потому, что они были либо родственниками, либо хорошими друзьями. Я категорически против этого. Прошли те времена, когда человек сидел и получал зарплату. Будем хозяйственными и честными», — предлагает Д. Абромавичюс. С осени значительно сократилось количество работников и, как упомянул М. Атрошкявичюс, сегодня проблема не в том, как принимать людей на работу, а как их уволить, так как, по его словам, работников слишком много, и приём новых людей не планируется.

 

Хоть «Linavа» и Литовская ассоциация экспедиторов «Lineka» — это две разные ассоциации, мы связались с президентом «Lineka» Таутгинасом Санкаускасом с вопросом о том, как в ассоциации решаются вопросы приёма персонала. Т. Санкаускас рассказал, что в ассоциации есть только 2 должности, на которых находятся давно работающие в ассоциации люди. Если ассоциации требуются «рабочие руки», то для этого нанимаются профессионалы. «Многочисленность персонала не наша цель, так как мы ориентированы на качество. Нужно, чтобы определённые работы выполнял не кто-либо, а профессионалы. Я и члены президиума ассоциации работаем на общественных началах», — рассказал президент ассоциации экспедиторов «Lineka». Такая система работы позволяет скоординированно выполнять все функции и экономить средства.

 

Только ли жалобы и публичность побуждают к работе?

 

В конце марта перевозчикам, президенту и членам президиума «Linavа» был представлен документ, в котором владелец ЗАО «Ekosig» С. Чяснавичюс выразил недовольство транспортной политикой секретаря и информацией о работе Гинтаутаса Раманаускаса. Заявитель пока что не получил официального ответа, однако он рад конкретным шагам, уже предпринятым в ассоциации, например, поездке представителей ассоциации к границе с Беларусью для решения проблем с очередями. Как говорит С. Чяснавичюс, после таких поездок работники ассоциации должны представлять отчёты о том, с кем происходила встреча, о чём говорилось, что было решено. Система отчётности о деятельности позволила бы улучшить коммуникацию внутри ассоциации «Linavа», перевозчики бы получали актуальную информацию, а теперь неизвестно, «может, они просто проехали в направлении таможни, посидели где-то в кафе и всё…». С. Чяснавичюс говорит, что в «Linavа» все боятся публичности: публично на сайте ассоциации перевозчиков не публикуются документы, отчёты о поездках, свободный слушатель не может попасть на заседания президиума. «Люди видят, что они больше не смогут разгильдяйничать, им придётся либо начать работать, либо уйти с должности», — рассказывает С. Чяснавичюс, наблюдающий прогресс в деятельности ассоциации.

 

Член президиума Д. Абромавичюс, ознакомившись с заявлением против Г. Рамаслаускаса, сказал, что на появление данного документа могли повлиять личные конфликты из прошлого, и добавил: «Г. Рамаслаускас достаточно компетентен в своей сфере». Мнению коллеги вторил и другой член президиума М. Атрошкявичюс, утверждая, что в ассоциации сегодня можно найти 10 менее компетентных, чем Г. Рамаслаускас, работников. «Г. Рамаслаускас компетентен в своей области, знает нормативную базу…» Такие документы, по мнению М. Атрошкявичюса, — плохой метод, так как они формируют определённое мнение тех перевозчиков, которые никогда не работали и совершенно не знают Г. Рамаслаускаса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 53
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 507
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 587
0