Аналитика

Если говорить об основных факторах, оказавших воздействие на функционирование российской транспортной системы и работу иностранных перевозчиков в России в 2016 году, на первый план выходит система дорожного сбора «Платон», введённая в России в конце 2015 года. Первый год действия этой системы изменил условия работы перевозчиков. Российские перевозчики встретили эту системы в штыки. Ничуть не лучше к ней отнеслись и иностранные перевозчики. Ходят слухи, что в систему будут включены коммерческие транспортные средства общей массой от 3,5 тонн, что система охватит не только дороги федерального значения, но и региональные дороги. Какие изменения ожидают перевозчиков в 2017 году?
331
2016-12-30

Если хотите услышать, каким запасом нецензурных слов владеют акционеры транспортных компаний, заведите разговор на тему о стоимости страховых услуг. Например, за стандартный пакет ОСАГО литовские перевозчики платят примерно 3000 евро, в то время как в соседних странах этот продукт стоит, по меньшей мере, в два раза дешевле. Положение в области страхования Каско несколько лучше, но не настолько, чтобы на последнем конгрессе «Linava» не обсуждался вопрос о возрождении бывшей когда-то страховой компании «Lindra». Тем не менее, есть альтернатива, о которой перевозчики, скорее всего, знают немного. Это самострахование. Как работает эта система, и в каких случаях целесообразно открывать такие фонды?
319
2016-12-20

На традиционном «Транспорто-логистическом форуме», который ежегодно проводится по инициативе «Verslo žinios», эксперты в области макроэкономики поделились своими размышлениями насчёт перспектив развития транспортной отрасли в ближайшем будущем. К сожалению, они предупредили о том, что всё, что в 2016 году казалось трудностями – это всего-навсего «цветочки» по сравнению с тем, что ожидает транспортное сообщество в ближайшей перспективе. Екатерина Рояка, главный экономист банка DNB, обратила внимание на усиливающийся протекционизм и политические «палки», вставляемые в «колёса» перевозчиков.
910
2016-12-15

В нынешнем году «среда обитания» литовских предпринимателей стала подавать тревожные сигналы: статистика говорит о том, что количество судебных исков, предметом которых являются споры в той или иной деловой среде, достигло рекордного уровня, одновременно выросла задолженность деловых структур и увеличилось число банкротств юридических лиц. Должны ли эти сигналы вызывать беспокойство перевозчиков?
342
2016-12-14

Сколько времени существует человечество, столько времени совершаются преступления, а контрабанда существует с тех пор, как возникли границы и таможни. Видимо, человеческая природа заставляет некоторых из нас пытаться отхватить более лакомый кусочек пирога, хотя это запрещено законом. Некоторые недобросовестные граждане или компании в своих преступных целях – перевозке контрабанды – используют транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. В таких случаях ущерб наносится не только государству, но и интересам перевозчиков, в то время как их фирмы прямого отношения к преступлению не имеют.
8 558
2016-12-09

29-ого ноября 2016 года в Москве состоялось заседание литовско-российской смешанной комиссии по транспортным вопросам, на котором стороны договорились об обмене квотами разрешений на международные автомобильные перевозки в 2017 году. С российской стороны на переговорах участвовали генеральный директор «Росавтотранс» Алексей Двойных, представители АСМАП и «Росдтранснадзора». Лица, представлявшие интересы литовских перевозчиков – президент Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava» Эрландас Микенас и директор Департамента развития и международного сотрудничества в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович – совершенно по-разному оценивают ход и результаты данных переговоров.
531
2016-12-07

Тему о том, в каких случаях, кто и в какой степени несёт ответственность за сохранность груза, мы рассматривали, по меньшей мере, тысячу раз, поэтому у транспортников по этому поводу не должны возникать дополнительные вопросы. Куда интереснее вопрос о возмещении неимущественного ущерба лицам, потерпевшим в авариях с участием грузовых автомобилей. Почему? Прежде всего потому, что в рассмотрении подобных дел суды руководствуются не только гражданским, но и уголовным правом, следовательно, степень вины и правомерности действий участников инцидента определяется по различным критериям. О том, насколько запутанными могут быть подобные дела, можно судить по решению, вынесенному осенью нынешнего года Верховным судом Литвы в деле, которое разбиралось с 2004-го года.
1 095
2016-12-02

В условиях работы и оплаты труда водителей-международников есть свои особенности. Как известно, основную часть доходов этой категории сотрудников составляют суточные, т.е. не облагающиеся налогами надбавки за работу в командировках. Несмотря на то, что уровень зарплат в транспортном секторе выше, чем средняя зарплата в Литве, водители довольно часто чувствуют себя социально незащищёнными.
1 110
2016-11-24

По статистике, аварий с участием грузового транспорта происходит значительно меньше, чем аварий с участием легковых автомобилей. Однако, последствия этих аварий бывают, как правило, очень тяжёлыми. Потери измеряются десятками тысяч евро, так как ущерб причиняется не только тягачу или полуприцепу, но и перевозимому грузу. Практически во всех подобных случаях ответственность за доверенное чужое имущество ложится на перевозчика, однако, бывают некоторые исключения.
2 679
2016-11-23

Польские и российские перевозчики, при поддержке представителей своих правительств, в очередной раз встретились в Кракове, где провели переговоры о квотах разрешений на международные перевозки на 2017 год. Двухдневные переговоры завершились заключением важного соглашения. Какое влияние оно может оказать на деятельность литовских предпринимателей?
800
2016-11-15