Переманил клиентов компании – заплати! (часть II)

????????????????????????????????????

Предыдущая статья cargonews.lt была первой из серии статей о случаях недобросовестной конкуренции между транспортными предприятиями, в ней писалось о затянувшейся на 6 лет судебной карусели между ЗАО «Transekspedicija» и ЗАО «Lastra». Оказалось, что не все компании так настойчивы, как «Lastra».

Не прошел и месяц, как основали другую компанию

После того, как проиграли дело в Вильнюсском окружном и Апелляционном судах и выплатили ЗАО «Transekspedicija» 179 тыс. литов, ЗАО «DMG» и Дайва Недзинскайте в Верховный суд обращаться не стали.

Д. Недзинскайте работала в подразделении «Transekspedicija» в Великобритании, постоянно общалась с клиентами. 31 октября 2006 г. она с «Transekspedicija» уволилась, и вместе с двумя гражданами Латвии в ноябре 2006 г. открыла ЗАО «DGM», став руководителем предприятия. Другая сотрудница того же подразделения в Великобритании, Жанна Сургутская, в «Transekspedicija» работала с 1995 г., в одном отделе с Д. Недзинскайте. 21 января 2007 г. Ж. Сургутская уволилась из компании по собственному желанию, а спустя 10 дней начала работать в «DGM».

«Transekspedicija» суду заявила, с уходом этих двух сотрудниц, деятельность предприятия, связанная с организацией перевозок в Великобританию, была парализована. Компания потеряла своего основного партнера в Великобритании — «Eurogate Int. Forwarding Company Ltd.» — и его клиентов, которые начали работать с «DGM».

Информацию посылала на личную эл. почту

Суд первой инстанции, а также апелляционный суд, установили, что Д.Недзинскайте открыла ЗАО «DGM» с целью недобросовестной конкуренции с «Transekspedicija». Суды решили, что бывшие сотрудницы данной компании знали всю информацию о ее клиентах, заказах, ценах и ценовой политике. Позднее они предложили клиентам ««Transekspedicija» стать клиентами «DGM» и получать услуги по более привлекательным ценам.

Следует отметить, что согласно протоколам, предоставленным судебным приставом, было очевидно, что Д. Недзинскайте не только знала коммерческую информацию «Transekspedicija», но и систематически ее собирала и накапливала: всю рабочую переписку с клиентами по электронной почте, в которой были в том числе и расценки, она систематически пересылала на адрес своей личной электронной почты. Суд установил, что воспользовавшись коммерческими тайнами «Transekspedicija», Д. Недзинскайте таким образом приобрела недобросовестное конкурентное преимущество, которое запрещает Закон о конкуренции.

Д. Недзинскайте не повезло и потому, что в ее трудовой договор с «Transekspedicija» были внесены положения о коммерческих тайнах и недобросовестной конкуренции. Со списком кредиторских тайн предприятия Д. Недзинскайте была ознакомлена в письменной форме. Суд решил, что таким образом Д.Недзинскайте взяла на себя обязательство соблюдать и выполнять подписанные ею условия трудового договора. Оба суда отклонили просьбу Д. Недзинскайте принять положительное в ее отношении решение на основании того, что в соглашении о неконкурировании не был оговорен компенсационный механизм. По мнению судов, это обстоятельство не могло быть причиной несоблюдения условий трудового договора.

Апелляционный суд также решил, что суд первой инстанции обоснованно установил и факт переманивания Ж. Сургутской.

Претензий не имеет

Редакция Cargonews.lt связалась с директором ЗАО «DGM» Д. Недзинскайте с просьбой прокомментировать спорную ситуацию с ЗАО «Transekspedicija», но общаться с редакцией Д. Недзинскайте отказалась.

Между тем Видмантас Пяледа, директор ЗАО «Transekspedicija» утверждал, что компания «DGM» решение Апелляционного суда Литвы не обжаловала. «В качестве возмещения ущерба от ЗАО “DGM“ и других лиц мы в свою пользу присудили почти 200 тыс. литов. Эту сумму “DGM“ нам выплатила на основании согласованного сторонами графика, поэтому с нашей стороны претензий к “DGM“ нет», — говорил cargonews.lt директор «Transekspedicija».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 38
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0