Почему в Европе так мало женщин водителей?

moteris uz vairo

Женщины за рулём тягача всё ещё остаются довольно редким явлением. Многие утверждают, что эта профессия – не для женщин, и данный стереотип широко распространён. Тем не менее, проанализировав наиболее актуальные проблемы перевозчиков, среди которых и нехватка водителей, не стоит столь скептично смотреть на такую возможность.

Мы не собираемся анализировать отношения между работниками и работодателями, а также кадровую политику каждой отдельной компании. В этой статье рассмотрим глобальные причины, почему женщин за рулём тягачей всё ещё так немного.

В Европе женщины-водители тягачей составляют 1% всех водителей большегрузных автомобилей. На всех других континентах ситуация похожа, кроме Северной Америки. Здесь количество женщин-водителей составляет 5%. Правда, сами американцы недовольны таким положением вещей и пытаются увеличить количество женщин-водителей тягачей до 10%.

Почему женщин водителей грузовиков в Северной Америке намного больше, чем на всех других континентах? Во-первых, нужно обратить внимание на сами тягачи. Тягачи, эксплуатируемые в Северной Америке, намного более комфортные и в них может без проблем передвигаться 2 человека: муж и жена, отец и дочь, неженатая пара и т.д. В таких тягачах можно найти небольшую мини-кухню, удобные койки и прочие необходимые устройства. Для пар это не только способ заработать, но и вместе попутешествовать по стране.

Европа не может предложить таких тягачей. Тем не менее, прилагается немало усилий для изменения ситуации. В Великобритании, Франции, Швеции и других стран существуют организации, которые поощряют трудоустройство женщин на должности водителей тягачей. Наиболее эффективным является работа таких организаций в Швеции.

В качестве основной проблемы для трудоустройства женщин на подобные должности называется более дешёвая рабочая сила с Востока. Опытные водители из Восточной Европы отправляются на Запад и находят работу водителей. В Восточную Европу понемногу течёт трудовая сила из стран Таможенного Союза и Украины. Водители из этих стран занимают места женщин, желающих и имеющих возможность водить тягачи.

С 1999 года компания «Volvo» проводит «Дамские дни». В рамках данного мероприятия организуются встречи женщин с водителями тягачей, представляются особенности данной профессии и предоставляется возможность поуправлять тягачом.

Говоря о целях такой акции, представители «Volvo» говорят, что, конечно, они не занимаются непосредственным трудоустройством водителей, однако они являются зависимыми от перевозчиков. Чем эффективнее будут работать последние, тем больше прибыли получат и производители тягачей.

Большая часть перевозчиков пока что не видят решения проблемы нехватки водителей в трудоустройстве женщин. Женщины, работающие водителями, утверждают, что женщины не только способны управлять многотонными транспортными средствами, но и делают это не хуже, чем мужчины. Мы не можем представить вам конкретной статистики, однако большинство согласится, что женщины водят осторожнее мужчин, а это может обеспечить более безопасную эксплуатацию тягача.

Сегодня основным вызовом для женщин становится общественное мнение, согласно которому женщины не подходят для такой специальности, как водитель дальних рейсов. Представители производителей тягачей с этим не согласны и уверены, что новые тягачи приспособлены для водителей любого телосложения и любых физических возможностей.

Альвидас Шукшта, коммерческий директор «IVECO» в странах Балтии, акцентирует внимание на том, что чем дальше, тем больше тягачи становятся универсальными и их могут водить как мужчины, так и женщины. «Создавая новую модель «STRALIS», инженеры тесно сотрудничали с клиентами, что позволило создать особенный автомобиль, приспособленный к потребностям клиента и имеющий комфортабельное рабочее место для водителя с использованием высококачественных материалов. Автоматизированная коробка передач, вспомогательные системы электронные и прочие системы создают возможность оптимального и лёгкого управления автомобилем. Прекрасной половине человечества, которая нередко выставляет высокие требования к автомобилю, должны понравиться современный дизайн автомобиля, модернистский и высококачественный интерьер кабины».

Директор маркетинга ЗАО «Volvo Lietuva» Лауринас Бричкус согласен со своим коллегой: «В принципе, нет особой разницы, кто управляет автомобилем: мужчины или женщина. Кресло, руль – всё регулируемо. Они приспособлены и для маленького, и для высокого водителя. Возможно, женщинам труднее крепить тент и грузы, для чего требуется больше силы, однако пол водителя не имеет никакого влияния на само вождение».

Естественно, аспекты погрузки имеют немалое значение вместе с техническими проблемами, для решения которых требуется мужская сила, однако в будущем женщин за рулём тягачей будет всё больше и больше. Все знают и это не миф, что в дороге водители проявляют особую солидарность и всегда помогают друг другу, поэтому в случае возникновения проблемы многие водители согласятся помочь представительнице прекрасного пола.

Идеальным вариантом было бы, если бы один тягач по очереди водили муж и жена, что могло бы частично решить проблему недостатка водителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 50
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0