Проблема с российскими визами решена?

10480

Хоть январь месяц уже позади, перевозчики всё ещё слышать его отголоски. В наибольшее замешательство перевозчиков привело нарушение порядка выдачи российских виз для водителей дальних рейсов и работников железной дороги.  Однако похоже, что в этот раз властные структуры и Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava” быстро нашли общий язык с ответственными работниками представительства России, и проблема должна быть решена.

 

Новый центр выдачи российских виз

 

Миндаугас Лашас, временно исполняющий обязанности директора департамента информации и связей с общественностью при Министерстве иностранных дел, так оценивает сложившуюся ситуацию: „С начала января этого года по инициативе России в Литве начал действовать Российский визовый центр — ЗАО „Invisa Fiduciary services“ — который будет предоставлять посреднические услуги по выдаче виз в Российскую Федерацию. МИД считает, что изменение порядка выдачи виз может повлечь за собой некоторые проблемы, в особенности для водителей литовских транспортных средств, перевозящих грузы, и работникам железнодорожных бригад“.

 

Само Министерство не осталось в стороне при общении с российскими должностными лицами: «МИД обсуждает применение нового порядка выдачи виз с посольством России. В середине января состоялась встреча вице-министра Эвалдаса Игнатавичюса и посла России Владимира Чхиквадзе, во время которой было отмечено, что новый порядок выдачи российских виз не должен осложнить возможность своевременного получения виз литовскими водителями и членами железнодорожных бригад. В ближайшее время по этому вопросу также пройдут встречи с должностными лицами МИД России и руководителями Российского визового центра ЗАО „Invisa Fiduciary services“», — утверждает Миндаугас Лашас.

 

„Linava“ не спала

 

Руководителе Национальной ассоциации автоперевозчиков „Linava“ предприняли оперативные действия по решению этой проблемы — прошла встреча руководства Ассоциации и послом России в Литве В. Чхиквадзе и консулом Александром Мамаевым, работниками МИД Литвы и руководителями нового визового центра в Вильнюсе.

 

И российская дипломатическая сторона, и руководство „Linava“ придерживались мнения, что появившаяся проблема должна быть решена как можно быстрее. На данный момент проходят рабочие консультации специалистов „Linava“ с работниками визового центра в Вильнюсе по поводу реализации этого вопроса. Консультации должны завершиться в течение недели, когда будут окончательно согласованы все детали выдачи виз работникам транспортных фирм.

 

Российский консул настроен оптимистично

 

В разговоре с российским консулом в Литве Александром Мамаевым собеседник высказал согласие с позицией „Linava“ и уверил, что решение проблемы найдено, осталось только договориться о мелочах — и уже в скором времени выдача виз возобновится без перебоев: „После открытия нового центра основной порядок выдачи виз не изменился. На сегодняшний день „Linava“ пытается окончательно урегулировать договорные отношения с визовым центром, и, думаю, в ближайшие дни он начнёт работать. Обе стороны немного затянули урегулирование отношений. Однако им уже удалось достичь взаимопонимания“.

 

На вопрос о возможности получения визы в ближайшее время и цены на них консул смог сообщить перевозчикам радостные известия: „Мы уже готовы принимать документы. Размер консульского сбора не изменился, остался таким же — 35 евро согласно договорённости между Европейским Сообществом и Россией“.

 

А перевозчикам в свою очередь остаётся надеяться, что очередная сумятица с поездками в Россию не затянется надолго, водители смогут получить новые визы уже на этой неделе и начать успешно выполнять свои обязанности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 50
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0