Продажи тягачей и коммерческого транспорта в Литве и Европе в 2012 г.

trucks-199x105

Ассоциация производителей тягачей представила результаты продаж коммерческого транспорта за прошедший год. На основании данной информации попытаемся оценить, какие тенденции господствовали в транспортном секторе в 2012 году.

Представленные данные не являются окончательно утверждёнными и абсолютно точными, однако, если они и изменятся, то весьма незначительно.

Продажи тягачей

В начале года большинство экспертов прогнозировало, что продажи тягачей в Европе должны сократиться приблизительно на 10%. В результате, продажи тягачей в этом регионе упали на 9,4%. Таким образом, прогноз подтвердился.

Говоря о Литве, продавцы тягачей надеялись на минимальный спад. И в этом случае они попали точно в яблочко. За 2012 г. в Литве было продано на 1 тягач меньше, чем в 2011 г. В настоящей таблице представлены результаты рынков Европы и стран Балтии.

Странадекабрь 2012 г.декабрь 2011 г.Изменениеянварь-декабрь 2012 г.январь-декабрь 2011 г.Изменение
Германия3,297 4,524-27.1%54,44460,213-9.6%
Франция2,6373,154-16.4%36,46139,864-8.5%
Великобритания2,4493,109-21.2%28,83728,957-0.4%
Польша9661,308-26.1%14,04514,555-3.5%
Испания6671,104-39.6%12,30915,462-20.4%
Голландия1,012502101.6%10,47310,983-4.6%
Италия576722-20.2%9,91913,875-28.5%
Литва1091090.0%2,6372,6380.0%
Латвия5976-22.4%1,5081,4077.2%
Эстония6499-35.4%659698-5.6%
Весь ЕС14,26718,221-21.7%214,086236,368-9.4%

В сравнении с прошлым годом продажи увеличивались только в Дании, Финляндии, Ирландии и Латвии. Во всех других странах было зафиксировано большее или меньшее падение продаж. Продажи значительно сократились в странах, наиболее пострадавших от кризиса Еврозоны. В Греции продажи упали на 63,2%, в Италии – на 28,5%, в Португалии – на 24,4%.

Прочий коммерческий транспорт

Если говорить о других видах коммерческого транспорта и их продажах в Европе, можно заметить те же самые тенденции. Немного увеличились продажи автобусов, а продажи всех других коммерческих транспортных средств снизились в среднем на 10%. В Литве ситуация немного более оптимистичная. Покупаемые литовскими перевозчиками тягачи амортизировали падение продаж коммерческого транспорта. Автобусов было куплено больше, чем в прошлом году, однако общее их количество остаётся небольшим.

2012 г. ЛитваИзменение по сравнению с 2011 г.2012 г. ЕвропаИзменение по сравнению с 2011 г.
Менее 3.5 т1,598-12.4 %1,377,283-13.3%
Свыше 3.5 т2,759-0.1%285,809-9.1%
Автобусы14539.4%32,0811.4%
Весь коммерческий транспорт4,502-4.0%1,695,173-12.4%

Литовский автопарк

Мы уже знаем, что в прошлом году в Литве было куплено 2 637 тягачей. Это составило около 5% всех находящихся в литовских автопарках большегрузных транспортных средств.

По данным государственного предприятия «Regitra», на 1 января 2013 года в Литве было зарегистрировано 50 909 транспортных средств категории N3.

Количество транспортных средств класса O3 (прицепы и полуприцепы общей массой от 3,5 до 10 т) составило 4 019 единиц, класса О4 (прицепы и полуприцепы общей массой свыше 10 т) – 41 080 единиц.

В таблице представлен рост/сокращение парка этих транспортных средств по сравнению с данными на 1 января 2012 года.

Тип ТСКол-во на 1 января 2013 г.Кол-во на 1 января 2012 г.Изменение
N350.90948.8724.2 %
O34.0194.154-3.2 %
O441.08038.6046.4 %

Результаты Литвы выглядят весьма неплохо в контексте всего Европейского Союза. За это стоит похвалить продавцов тягачей и в особенности самих перевозчиков, которые в нелёгких условиях были способны успешно вести свой бизнес и стабильно обновлять свой автопарк.

Остаётся надеяться, что тенденции в транспортном секторе останутся такими же и в этом году литовские перевозчики будут успешно работать и получать достаточно прибыли для приобретения новых тягачей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 50
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0