Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

dopravce_logo

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти. Именно благодаря этому продукту общая динамика рынка автомобильных грузоперевозок на экспортном направлении стала положительной. (Здесь и далее — по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

4 квартал 2012 года на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ, по сравнению с предыдущими тремя кварталами 2012 года, существенных изменений в динамику развития рынка не принес. Поэтому общие комментарии к итогам года будут практически полностью совпадать с теми, которые были даны нами ранее в статье «Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ за 9 месяцев 2012 года» на сайте TELS. Повторим их с поправкой на новые цифры.

Как обычно, основными импортерами грузов остаются Германия, Польша и Финляндия, чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста — у Польши (+26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории «в/из третьих стран». Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается «польским» и доставляется в Россию польским автотранспортом по «двусторонним» разрешениям.

Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (+18%).

На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок в первой пятерке стран Евросоюза, принявших за указанный период вместе более 70% общего объема грузов из России, заметная отрицательная динамика у Венгрии и Германии (см. таблицу). В 2012 году в эту пятерку лидеров резко ворвалась Швеция, показав в 2012 году «феноменальный» рост + 1185% по сравнению с 2011 годом. Но этот «прорыв» объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах. (Однако объемы перевозок этого продукта в 4 квартале явно снизились, потому что динамика этого направления перевозок за 9 месяцев 2012 года была намного большей: +1663%).

Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт из Англии в РФ вырос с 6,4 тыс. тонн в 2011 г. до 95,8 тыс. тонн в 2012 году. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импортных грузоперевозок из ЕС на автотранспорте за год выросла с 0,03% до 0,59%, обойдя по рейтингу Болгарию, Люксембург и Португалию. («Мелочь» в общем объеме, но сам по себе факт любопытный).

Динамика рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году*

Импорт в РФ
20112012Изменение, %
Германия345469336073774,42
Польша2022737255787026,46
Финляндия165484617659336,71
Литва1091591129841518,95
Италия9122869865638,14
Нидерланды7642118057605,44
Бельгия7296547368650,99
Франция6172906594876,84
Чехия4430984682205,67
Испания4150284478447,91
Австрия3822854192509,67
Латвия35899639705510,60
Швеция3426493548023,55
Эстония3214413318323,23
Венгрия 2470372680018,49
Дания14419016507114,48
Румыния12948816416726,78
Словакия13506115216212,66
Греция9872812984031,51
Словения11628212803510,11
Великобритания6455958231384,48
Болгария88878927424,35
Люксембург2586124885-3,77
Португалия86101016518,06
Ирландия2511297318,40
Всего Евросоюз (27 стран)145139061607113710,73
Экспорт из РФ
20112012Изменение, %
Финляндия20721902063123-0,44
Венгрия1168851901733-22,85
Германия1128672899185-20,33
Швеция640788233811184,97
Польша47693862865531,81
Эстония36019541975516,54
Литва2373872554867,62
Бельгия2327562500707,44
Италия237799233697-1,72
Чехия244961216778-11,51
Латвия12818915555121,35
Нидерланды323327121911-62,29
Румыния9022511745330,18
Франция7869810624335,00
Болгария820569842319,95
Словакия8929489214-0,09
Австрия8796387789-0,20
Дания4179429233-30,05
Словения2617519338-26,12
Испания884315343-18,57
Греция110801352222,04
Португалия3060379323,95
Великобритания23373616143,48
Люксембург8503729-91,43
Ирланция2562700,00
Всего Евросоюз (27 стран)721305975541974,73

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 50
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками первого квартала 2025 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-05-13 1 506
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 585
0