Особенности и условия применения зимних шин

padangos (2)

Зимние шины и цепи противоскольжения – практически неизбежные атрибуты при работе перевозчиков в холодное время года. В особенности, если перевозчикам приходится отправляться в страны Северной Европы. Редакция CargoNews.lt решила напомнить своим читателям, в каких странах необходимо использовать зимние шины или иметь в автомобиле комплект цепей противоскольжения, можно ли зимние шины использовать в странах Южной Европы, и о каких тонкостях маркировок должны знать перевозчики.

О зимних грузовых шинах перевозчики вспоминают тогда, когда речь заходит о регионах с суровым климатом – России и скандинавских странах. И не только потому, что зимние шины необходимы из соображений элементарной безопасности. В скандинавских странах установлены очень строгие требования к использованию зимних шин. В этом отношении можно выделить Норвегию —  кроме общих требований, Норвегия даже составила список (http://www.stro.se/wp-content/uploads/2016/11/Winter-Tires-Truck-and-Trailer-161117-Norway.pdf) пригодных для работы в норвежских условиях шин. К счастью, ассортимент этого списка довольно широк, поэтому у перевозчиков не должны возникнуть проблемы с соответствием требованиям.  Швеция также составила список подходящих к зимним условиям эксплуатации шин, однако, он носит рекомендательный характер, между тем как норвежский список является обязательным. Продавцы шин, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, в один голос заявили, что на норвежской границе автомобиль могут остановить и не пропустить в Норвегию только потому, что модель зимних шин не включена в официальный список. Пограничные службы не удастся убедить в том, что маркировка и даже глубина протектора шин соответствуют всем требованиям – если модели шин нет в официальном списке, в пропуске на территорию Норвегии вам откажут.

Что означают буквы «M+S» и «горы со снежинками»?

В маркировке зимних шин есть свои особенности. В европейских странах пригодными к эксплуатации в зимнее время считаются шины, на которых стоят обозначения «M+S», «MS» или «M&S», а также шины, обозначенные символом в виде горы с тремя вершинами и снежинки. Тем не менее, эти символы имеют очень разное значение.

SnowTireSymbol

Во-первых, маркировку «M+S» принято использовать в США. Такой маркировкой обозначаются шины, предназначенные для езды по снегу и грязи. Если вы попытаетесь разобраться в эксплуатационных свойствах таких шин, но наткнётесь только на беглую характеристику протектора и площадь контактной поверхности. Обозначение «M+S» ничего не говорит о свойствах сцепления шин с поверхностью дорожного покрытия при низкой температуре.

Но главное, что обозначение «M+S» – это всего лишь условный код производится, но никак не знак, подтверждающий соответствие шин определённым требованиям. Именно по этой причине скандинавские страны составляют официальные списки, в которые включены только шины, реально пригодные к эксплуатации в зимних условиях.

Настоящие зимние шины можно определить по знаку в виде горы с тремя вершинами и снежинки. Этот символ утверждён регламентом Экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) № 117. Только шины с этим символом считаются неоспоримо пригодными к эксплуатации в зимних условиях. Однако, в европейских (и не только) странах оба эти обозначения – комбинация букв М и S и символ горы со снежинкой – считаются официальными знаками маркировки шин, пригодных для эксплуатации в зимнее время.

В чём реальные отличия?

Представители производителей шин, с которыми беседовала редакция CargoNews.lt, в один голос утверждали, что грузовые шины с обозначением «M+S» могут ничем не отличаться от летних шин. По их словам, это своеобразная «игра» производителей со спросом на зимние грузовые шины и несовершенством требований к их применению. Достаточно на летней шине поставить метку «M+S» – и она из летней превращается в демисезонную. Такое решение позволяет эксплуатировать в сущности летние шины в странах, где есть требование к использованию зимних шин. A из этих стран можно спокойно ехать хоть в Андалусию!

Продавцы также подтвердили, что все продаваемые в Литве шины для ведущих колёс тягача давно обозначаются маркировкой «M+S». В последнее время производители сталкиваются с новой задачей – чтобы такой маркировкой были обозначены не только шины для ведущих колёс тягача, но также шины для колёс полуприцепа и колёс рулевой оси тягача.

Символ горы со снежинкой означает, что такие шины не только соответствуют формальным требованиям, но и обеспечивают максимальную безопасность. Шины, на которых стоит этот знак, предназначены для движения по скользким дорогам. Эти шины позволяют в значительной мере сократить путь торможения при движении по скользкой дороге (если порожний грузовой автомобиль движется по скользкой дороге со скоростью 40 км/ч, его путь торможения может сократиться на несколько десятков метров) и облегчают движение по крутым и скользким подъёмам. По словам продавцов, стоимость «настоящих» зимних шин не очень отличается от стоимости летних шин (или шин «M+S»), однако, ресурс пробега в несколько раз меньше. Поэтому такие шины совсем не пригодны для поездок в страны Южной Европы – при высокой температуре воздуха мягкая резиновая смесь, из которой они изготовлены, просто сотрётся о сухой асфальт.

Выход – воспользоваться обозначением «M+S»

Как в таких ситуациях поступаются литовские перевозчики, которым на одном и том же транспортном средстве приходится работать в северных и южных странах? Представители транспортных компаний, с которыми беседовала редакция, сказали, что на грузовые автомобили, отправляющиеся в Россию и скандинавские страны, они устанавливают зимние шины. Под зимними шинами они имели ввиду шины с маркировкой «M+S». Между тем «настоящие» зимние шины в Литве не очень популярны, так как они предназначены только для работы в условиях крайнего севера. Как правило, грузовые автомобили, работающие в Северной Скандинавии, оснащаются цепями противоскольжения – это единственное средство, которое может помочь выпутаться из сложных ситуаций.

Требования к использованию зимних шин в различных странах

Требование к использованию зимних шин (точнее, шин с маркировкой «M+S») на автомобилях с общей допустимой массой более 3,5 тонн существует в ряде европейских стран. В горах Австрии, Швейцарии или Италии водители могут заметить знаки, требующие или разрешающие использование цепей противоскольжения.

По информации, объявленной «Continental Tires» и «Michelin»  , зимние шины на автомобилях с общей допустимой массой более 3,5 тонн обязательны в следующих европейских странах:

СтранаОбязательный период использования зимних шинМинимальная глубина протектораДругие условия
АвстрияС 1-го ноября до 15-го апреля6 ммЗимние шины должны быть, по меньшей мере, на колёсах одной ведущей оси
Босния и ГерцеговинаС 1-го ноября до 15-го апреля4 ммШины могут быть летние или зимние (главное - глубина протектора > 4 мм). В сложных условиях - цепи на колёсах ведущих осей
ЧехияС 1-го ноября до 31-го марта5 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей, когда на это указывают дорожные знаки или образуются сложные условия движения
ЭстонияС 1-го декабря до 1-го марта3 ммСрок действия указания может быть продлён с ноября до апреля
ЧерногорияС ноября до апреля4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущей оси при движении по определённым дорожной полицией магистралям
КосовоВ зимних условиях4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
ХорватияВ зимних условиях4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
ЛюксембургВ зимних условиях1,6 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
МакедонияС 15-го ноября до 15-го марта6 мм на колёсах ведущей оси и 4 мм на колёсах других осейЗимние шины обязательны на колёсах всех осей
НорвегияВ Южной Норвегии - с 1-го ноября до первого понедельника послке Пасхи; в Северной Норвегии - с 16-ого октября до 30-го апреля 5 ммЗимние шины обязательны на колёсах всех осей (включая подъёмные). Подборка шин - по списку, указанному в публикации
ФранцияНе установлен1 ммОфициальных требований нет, при определённых погодных условиях на использование зимних шин могут указывать дорожные знаки
РумынияС 1-ого ноября до 31-ого марта4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
РоссияВсе зимние месяцы ( в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах срок использования зимних шин может быть продлён)4 ммЗимние шины обязательны на колёсах всех осей
СербияС ноября до апреля4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
СловакияС 15-го ноября до 31-ого марта3 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
СловенияС 15-го ноября до 31-ого марта4 ммЗимние шины должны быть, по меньшей мере, на колёсах одной ведущей оси (на других осях могут быть летние). В сложных погодных условиях - цепи на колёсах всех ведущих осей
ФинляндияЗимние шины будут обязательны с зимнего сезона 2017 /2018 г.г.5 мм на колёсах ведущих осей, 3 мм на колёсах других осейЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей
Швеция С 1-го декабря до 31-ого марта; в любом случая при зимних погодных условиях 5 мм на колёсах тягача, 1,6 мм - на колёсах полуприцепаЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей. Подборка шин - по списку, размещённому по адресу www.stro.se
ШвейцарияНе установлен1,6 ммОбщих требований нет, могут быть региональные требования (в зависимости от погодных условий) и штрафы за их несоблюдение
ТурцияС 1-го декабря до 1-го апреля4 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей при движении в загородных условиях. Городские власти могут принимать отдельные решения
ГерманияВ зимних условиях1,6 ммЗимние шины обязательны на колёсах ведущих осей

Цепи противоскольжения: в каких странах они обязательны, и в каких разрешаются

О шинах, кажется, всё. Ниже приводим список стран, в которых в зимнее время грузовые автомобили должны быть оснащены комплектом цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения необходимы:

В Албании, Австрии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Хорватии (регионах Лика и Горски Катар), Италии, Испании (на заснеженных дорогах), Косово, Македонии (если на автомобиле установлены летние шины), Черногории, Норвегии (для тягача с полуприцепом необходимо иметь 7 комплектов цепей), Сербии, Словакии, Словении (если на автомобиле установлены летние шины), Швеции, Турции.

Цепи противоскольжения разрешаются:

Во всех европейских странах, за исключением  Нидерландов. Использовать цепи противоскольжения разрешается в условиях снежного или ледового покрытия дорог, когда решение об использовании цепей принимают местные власти или когда на это указывают соответствующие дорожные знаки. В некоторых странах использовать цепи можно только в период официально установленного зимнего сезона.

Следует обратить внимание на то, что в ряде балканских стран есть дополнительные требования. Так, при поездках в Румынию водители обязаны иметь в автомобиле лопату, а при поездках в Боснию и Герцеговину – дополнительно ко всему 25-50-килограммовый мешок с песком!

В заключение можно сказать, что такое, на первый взгляд, обыкновенное требование, как наличие «зимнего оборудования» и соблюдение правил его использования в определённых странах может стать для перевозчиков настоящим испытанием. Как известно, любое несоблюдение правил сопровождается административными наказаниями, поэтому перевозчикам советуем не игнорировать эти правила.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 1 382
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 906
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 459
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 772
0