Ас «Дакара» Артур Ардавичус создает спортивную Tatra

Arturo Tatra

Примерно пять лет назад, когда заинтересованность ралли «Дакар» в Литве не превышала интереса к стоклеточным шашкам, наши начинающие спортсмены всеми способами пытались найти там друзей, которые могли бы помочь добраться до финиша самых сложных в мире гонок.  Уже несколько раз пробовавший свои силы Антанас Юкневичус прекрасно знал, на сколько сложно и дорого самому изобретать велосипед, поэтому увидев литовскую фамилию в списке участников «Дакара», бросил все и отправился знакомиться в лагерь команды «КАМАЗ Мастер». На вопрос «Где найти Артура Ардавичуса?» отозвался мужчина, чьи черты лица абсолютно не напоминали литовца…

«Мой папа настоящий литовец, родом из Кедайняй. В послевоенное время, когда там жить было особенно сложно, он оказался в Казахстане. Начал работать, познакомился с моей мамой, создал ardavichus2семью и, в конце концов, окончательно пустил здесь свои корни. Я поздний ребенок (Артур родился в 1971-ом году, а его отец — в 1934-ом году). Я очень любил его, поэтому считаю себя и своих детей такими же литовцами, каким был мой отец. Правда, я вырос и все свое время провел в такой среде, где больше не было ни одного литовца, поэтому у меня не было возможности выучить язык моих предков. Только в Алма- Ате есть небольшое литовское сообщество, собирающееся по большим праздникам. Родственников в Литве не осталось, так как отец был самым младшим в семье. Сейчас я пытаюсь все исправить и не забывать свои корни – дети учатся в Литве. Один из них уже отлично говорит на литовском языке», — после финиша «Дакара» в этом году говорил водитель грузовика Tatra и член команды «Астана» А. Ардавичус.

Когда его спросили, как он попал в автоспорт, Артур рассказал, что с раннего детства был очень активным. Он посещал тренировки по боевому искусству, а после службы в армии и учебы в автомеханическом техникуме начал участвовать в мотогонках и автогонках.

«Скоро будет уже 20 лет, как я участвую в ралли-рейдах. Долгое время я работал там как механик, потом как штурман и, в конце концов, сам сел за руль. Проходило все довольно успешно – через три года вместе с штурманом Денисом Березовским мы стали победителями Мирового кубка (Cross Country Rally World Cup 2008). Потом я поддался искушению и пересел в гоночные грузовики. Меня всегда привлекала техника крупного калибра, а дружба с Владимиром Чагиным позволила осуществить мечту сесть за руль КАМАЗА. Несколько лет меня проверяли и наблюдали насколько я дисциплинирован, как справляюсь с техническими проблемами и только после этого я получил официальное предложение присоединиться к команде «КАМАЗ Мастер». Под их флагом я принимал участие в «Дакаре» в 2011-2013 годах», — рассказывал А. Ардавичус.

arturo_kamaz1

Для казаха литовских кровей этот период был очень успешным: в первый год он финишировал восьмым в общем заезде, а в «Дакаре» 2012 года занял высокое третье место и был самым быстрым среди «КАМАЗ» экипажей.

Став профессионалом высшей пробы, после окончания контракта с «КАМАЗ Мастер», Артур получил предложение от чехов. Они предложили принять участие в улучшении грузовика Tatra, так как этот грузовик недалеко ушел от стандартных моделей и ему явно не хватало скорости. Когда его попросили сравнить проекты россиян и чехов для «Дакара», А. Ардавичус сказал, что концепции этих автомобилей абсолютно разные и признался, что ностальгирует по «КАМАЗУ».

WP_20150116_16_30_39_Pro__highres

«Команда «КАМАЗ Мастер» работает уже около 25 лет. Ее ядро с тех пор не сильно изменилось, своими технологиями они далеко ушли от своих соперников. Нынешних пилотов боевых грузовиков готовили с восьми лет, ведь на этих машинах ездили их отцы.  Перед тем, как сесть за руль, парни не менее пяти лет работают механиками в экипаже самых опытных пилотов, поэтому они очень хорошо подготовлены. Я уверен, что сейчас выиграть у команды «КАМАЗ» в «Дакаре» можно только случайно», — говорил А. Ардавичус.

Отвечая на вопрос, почему команда «Астана», которая также не может жаловаться на нехватку ресурсов, не может внедрить систему подготовки выносливости для гонок, уже несколько лет защищающий честь этой команды Артур признался, что здесь сейчас другие приоритеты.

tatra_silk-way-2013_06

«Клуб «Астана» опекает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и официально все отрасли спорта, которые объединяет клуб, одинаково любимы. Все же это не тайна, что сейчас в Казахстане все помешаны на боксе также, как в Литве на баскетболе. К тому же, в Казахстане нет своего производителя грузовиков, поэтому у нас нет такой поддержки, какую получают команды других стран. Конечно, «Астана» может попробовать те же ходы, что и команда «КАМАЗ Мастер», но я не вижу здесь такого энтузиазма», — рассказывал А. Ардавичус.

tatra_silk-way-2013_08 (1)

Артур пока что не пытается прогнозировать останется ли работать в команде «Татра» по завершению в 2016 году трехлетнего контракта. В этом году его выступление в «Дакаре» не было столь успешным – чешский грузовик, мощностью почти 1000 л.с., должен был радоваться только 22 месту. К том же, кажется, сами стратеги «Татра» не могут принять решения, связанного с конструкцией автомобиля, улучшение которой должно быть в приоритете – прямые мосты или независимая подвеска.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 169
0