Грузовикам от 7 тонн могут запретить дневной въезд на МКАД    

shutterstock_231461104

Московские власти рассматривают вопрос запрета на въезд грузовиков массой от 7 тонн в пределы и на МКАД. Об этом M24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. По его словам, окончательное решение будет принято в 2015 году.

«Решение будет принимать правительство Москвы, саму идею мы направим на рассмотрение не раньше 2015 года», — отметил он. По словам Савченко, цель запрета — разгрузить дороги от тяжелых машин, у которых нет прямой цели находиться в городе. «Но мы понимаем, что действовать надо аккуратно, поскольку есть множество высокотоннажных машин, обслуживающих город, например, принадлежащих «Мосводоканалу», «Мосгазу» и так далее», — отметил Дмитрий Савченко.

Отметим, что в планы госзакупок Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на ноябрь-декабрь 2014 года включено выполнение работ «по изготовлению и размещению информационных плакатов, информирующих о введенных ограничениях на въезд и движение по МКАД и в пределах МКАД грузового автотранспорта разрешений максимальной массой более 7 тонн». На работы планируется потратить 8,7 млн рублей.

Кстати, сегодня запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью более 7 тонн между МКЖД и ТТК.

На сегодняшний день въезд на МКАД ограничен только для большегрузов — массой от 12 тонн. С 1 марта 2013 года им запрещается въезжать на кольцевую автодорогу с 6.00 до 22.00. При этом, в связи с дачным сезоном, с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. Также действует дневной въезд на ТТК и внутри него машинам грузоподъемностью более 1 тонны. В июле 2014 года Центр организации дорожного движения сообщал, что после введения ограничений МКАД поехала быстрее на 7%.

С 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД неэкологичных грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2, а также движение в пределах ТТК грузовых машин ниже Евро-3.

Александр Ермаков, директор Strategy Partners Group (консультант дептранса по грузовой логистике) пояснил, что нужно рассчитать оптимальную границу запрета. «С одной стороны, ограничения способствуют частичному перераспределению доставки грузов на ночное время и снижению перевозок через город транзитных грузов, -отметил он. — С другой — дроблению партий, то есть использованию вместо одного крупно- или среднетоннажного грузовика нескольких малотоннажных. Границу разрешенной максимальной массы, при дальнейшем снижении которой негативное влияние последнего фактора на загрузку улично-дорожной сети начинает перевешивать позитивное влияние первых, можно оценить только с помощью транспортной модели», — отметил Ермаков.

По его словам, даже если новое ограничение будет введено, перевозчики смогут получать пропуск на МКАД, если обоснуют необходимость доставки грузов в дневное время. Например, это может быть необходимо для производства с непрерывным циклом работ или в магазины, расположенные в жилых зонах.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что под новое ограничение, если оно будет введено, попадут десятки тысяч грузовиков, работающих в городе. «Это, в основном, доставка мебели, перевозки со склада на склад, поставки продуктов в магазины», — отметил он. По словам эксперта, в целом ограничение может дать некий позитивный результат. «Но нужны и другие меры. Например, в городе следует возродить автобазы для грузовиков», — заявил эксперт. По его словам, около тысячи грузовиков обслуживают железнодорожные товарные станции, и они могли бы не ездить через МКАД, если бы для них были организованы базы для стоянки во внерабочее время. «То же самое касается грузовиков, которые развозят товары с продуктовых баз в магазины», — добавил Котов.

Председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова отметила, что ограничение движения по МКАД грузовиков массой от 7 тонн положительно скажется на городской экологии. «Автотранспорт, особенно грузовой — это основной загрязнитель воздуха в городской среде», — сказала она. По ее словам, эта мера будет эффективно работать в комплексе с запретом на движение транспорта классом ниже Евро-2 на МКАД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0