Молдавские производители «переориентируются» на Белоруссию и Казахстан

shutterstock_171929312

Со вторника, 27 октября, Россия вводит полный запрет на поставки мяса из Молдавии. Об этом заявил глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, сославшийся на несоблюдение молдавскими компаниями по переработке мяса ветеринарных требований Таможенного союза.

Одна из основных претензий Россельхознадзора — поставки в страны ТС через Молдавию обезличенной продукции, установить происхождение которой невозможно. Кроме того, в Молдавии отсутствует система контроля качества готовой продукции, начиная с сырья для ее производства

Опрошенные молдавским телеканалом производители мяса выразили намерение продолжать поставлять продукцию на рынок Таможенного союза через Белоруссию и Казахстан. «Если мы теряем этот большой рынок, производители пострадают. Будем искать другой рынок сбыта в Таможенном союзе — это Белоруссия и Казахстан. Увеличим продажи на внутреннем рынке. У нас в Молдавии есть современная лаборатория, где мы до сих пор проверяли мясо по всем показателям. Поэтому происходящее очень странно. Я не понимаю, в чем проблема», — сказал коммерческий директор одной из молдавских свиноферм Андрей Волчинский.

На официальном сайте Россельхознадзора информации о введении запрета на молдавское мясо пока нет. При с этом с 5 июля 2014 года Россельхознадзор уже частично ограничил поставки мяса из Молдавии. Ограничения касаются свинины, говядины, баранины и конины. Поставки молдавского мяса до настоящего времени были разрешены только в виде туш, полутуш и четвертин на кости. Решение было принято после того, как одной из молдавских компаний было импортировано в Белоруссию 15 партий свинины, которая не имеет сертификата на перевозку по территории Таможенного союза.

Также стоит напомнить, что в июле Россия ввела эмбарго на молдавскую плодоовощную продукцию. Входящие в Таможенный союз Белоруссия и Казахстан не присоединились к введенным российской стороной ограничениям, в результате чего подпадающая под запрет категория молдавских товаров продолжает поступать на российский рынок реэкспортом через Белоруссию и, в меньшей степени, через Казахстан. Это подтверждается как молдавскими властями, так и данными Миссии приграничной помощи ЕС на молдавско-украинской границе (EUBAM), согласно которым после введения российского эмбарго на молдавские фрукты, к примеру, экспорт молдавских слив в Белоруссию вырос в 6 раз, а яблок — в 24 раза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0