Почему водителям грузовиков лучше не ехать в Германию?

shutterstock_131933144

Знаете ли вы, что в процентном соотношении, на автострадах Польши погибает в два раза меньше водителей грузовиков, чем в Германии? И другие показатели безопасного движения соседних стран на автострадах намного лучше, чем показатели не только Германии, но и большинства стран ЕС. Все это нам подтвердило исследование, изучающее аварии 2012 г. на автострадах. Его результаты ошеломляют.

Исследование, которое проводил Бельгийский институт безопасности дорожного движения (L’Institut Belge pour la Sécurité Routière, IBSR), дало нам действительно интересные цифры. Бельгийцы изучали аварии в странах ЕС, которые происходили на автострадах. Сложно поверить, но большая часть дорожных показателей в Германии ниже среднего. Дороги Испании, Португалии, Люксембурга и Словении отличаются ещё большей смертностью. Хотя, это не всегда бывает опасно для водителей грузовиков. Поэтому обо все по порядку.

Анализ

В ходе исследования оценивались только те аварии, которые произошли на автострадах, поэтому в итогах указаны результаты 20 стран ЕС. Остальные страны не попали в исследование из-за отсутствия данных или автострад. Данные из Финляндии не полноценны, так как данная страна не предоставила данных о транспортных средствах, которыми управляли погибшие. Результаты других стран мы можем сравнивать между собой. Все они приведены к общему знаменателю, поэтому хорошо определяют ситуацию на дорогах. Результаты количества погибших на дороге, определенные по типу транспорных средств, округлены, поэтому есть вероятность погрешности.Интенсивность движения, культура вождения, другие аспекты, которые оказывают влияние на аварийность и смертность, не анализируются. Представлены лишь статистические цифры.

Процент происшествий с летальным исходом

Довольно ясный показатель, который показывает сколько аварий на автостраде были смертельными, т.е. когда погиб хотя бы один человек. В данной категории показывает наилучшие результаты Польша, Финляндия, Румыния, Чехия и Словакия. В этих странах смертельных аварий немного. Хуже всего дела обстоят в Люксембурге. Каждая 5 авария в этой маленькой стране с летальным исходом. В Испании ситуация не лучше. Словения закрывает тройку «плохишей».

Число смертей на 1 млн. жителей

Число всех погибших на автостраде за год делят на 1 млн. жителей страны. В данной категории лидеры все те же — Польша, Финляндия, Румыния. Показатель этих стран не превышает единицы. В число худших снова попадает Люксембург – 13 погибших на 1 млн. жителей. После него стоят Португалия и Бельгия. В этих странах погибает около 10 человек на 1 млн. жителей.

Процент погибших водителей грузовиков

В этой категории указывается, сколько процентов от общего числа погибших составляют водители грузовиков. В этом случаи Люксембург занимает наилучшую позицию. Хоть показатели аварийности и смертности в этой стране высокие, за в этой стране не умер ни один водитель грузовика. В Швеции и Словении этот показатель достигает 7 проц. Сложно поверить, но в Чехии каждый третий погибший на автостраде – водитель грузовика. Далее идут Дания и Германия.

Oсновные показатели смертности на автострадахПроцент от всех погибших на автострадах
СтранаПроцент аварий с летальным исходомСмертей на 1 млн, жителейПогибшие водители легковых машинПогибшие водители грузовиковПогибшие велосипедистыПогибшие пешеходыДругие
Польша1 проц.0,775 проц.11проц.-14 проц.-
Германия12 проц.5,358 проц.24 проц.11 проц.6 проц.1 проц.
Чехия3 проц.2,739 проц.32 проц.14 проц.14 проц.-
Словакия4 проц.271 проц.7 проц.7 проц.14 проц.-
Венгрия13 проц.4,455 проц.11 проц.2 проц.30 проц.2 проц.
Австрия11 проц.753 проц.7 проц.12 проц.10 проц.5 проц.
Дания11 проц.
4,959 проц.26 проц.11 проц.4 проц.-
Нидерланды6 проц.578 проц.7 проц.8 проц.6 проц.-
Бельгия13 проц.9,868 проц.13 проц.8 проц.2 проц.8 проц.
Люксенбург22 проц.1386 проц.--14 проц.3 проц.
Франция6 проц.3,767 проц.7 проц.12 проц.9 проц.5 проц.
Италия9 проц.6,265 проц.11 проц.12 проц.5 проц.7 проц.
Испания17 проц.9,159 проц.10 проц.13 проц.13 проц.4 проц.
Португалия12 проц.10,462 проц.19 проц.14 проц.5 проц.-
Великобритания6 проц.1,949 проц.19 проц.12 проц.20 проц.-
Швеция6 проц.2,267 проц.5 проц.14 проц.14 проц.-
Финляндия1 проц.0,7100 проц.----
Румыния1 проц.0,856 проц.17 проц.6 проц.22 проц.-
Словения14 проц.9,358 проц.5 проц.-11 проц.26 проц.
Греция7 проц.7,755 проц.14 проц.18 проц.10 проц.2 проц.

Вместо выводов

Если смотреть на данные в таблице, становится очевидным, что автострады Польши по многим аспектам безопаснее, чем немецкие дороги. Если сравнивать с другими странами – ситуация не меняется – польские автострады одни из самый безопасных в ЕС. Остаётся только завидовать соседям, их большим вкладам в инфраструктуру и достигнутым результатам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 982
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 171
0