Росавтодор рассматривает новые способы содержания российских дорог зимой в состоянии, пригодном для движения транспорта    

shutterstock_151424891

«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», – заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.

По его словам, верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате. Это значит, что снег не счищается с дорожного покрытия, а плотно утрамбовывается. Подобные методы применяются в ряде скандинавских стран и уже показали свою эффективность, в том числе, экономическую.

Как сообщает «Российская газета», в настоящее время Росавтодор разрабатывает новые требования к зимним дорогам совместно с ГИБДД. Нормативы, действующие в стране сейчас, не позволяют дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате.

Более того, подобный эксперимент уже проводился в России – снег утрамбовывали на участке дороги в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.

Глава агентства также добавил, что когда соответствующие нормативы будут проработаны и вступят в силу, то в большей степени они коснутся региональных дорог с небольшим трафиком – менее 400 автомобилей в сутки.

Дороги с интенсивным движением продолжат чистить от снега как обычно, добавил Старовойт.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0