100 км — 25 литров дизеля

11873

26-27 мая завершился показательный экономичный тур Scania. В рамках тура тягачи, управляемые профессиональными водителями, проехали 1351 км. Целью данного тура было доказать, что новые технологии Scania позволяют достигать удивительных результатов экономии топлива.

 
До старта было определено, что водители должны будут преодолеть планируемое расстояние из Швеции в Данию и обратно, не превышая расхода топлива 26 л/100 км.
 
Водителем первой машины был 49-летний Питер Рёдер, имеющий 29 лет водительского стажа. Второй тягач вела Ханна Фанге (31 год) из Швеции. Несмотря на то, что она водит грузовики только 4 года, она активно участвует в обучении, предлагаемом Scania, и прекрасно знакома со всеми тонкостями вождения этих тягачей.
 
В 4.00 оба грузовика: „Scania R 480“ и „Euro 6“ — отправились в тур полностью загруженными. Масса соединения составляла 40 т. Для того. чтобы возможности обоих водителей были равными, они должна были обменяться транспортными средствами на середине пройденного пути. В первый день пути было преодолено 673 км., и после 10 часов вечера автомобили прибыли в точку отдыха.  Средняя скорость немецкого водителя была 76,2 км/ч, шведка ехала со скоростью 76,9 км/ч.
 
По результатам первого дня показатели немца были несколько выше — средний расход топлива его автомобиля составил 28,5л./100км. Представительница Швеции совсем немного отставала от коллеги — 28,6л/100км. Оба водителя остановились для обязательного отдыха, а их грузовики, управляемые их коллегами, поехали дальше.
 
Несмотря на то, что в первый день не удалось достичь обозначенных целей, оба водителя не переживали.
 
Питер Рёдер сказал в интервью: „Сегодня всё складывалось неплохо. Был сильный встречный ветер, который повлиял на больший расход топлива, чем планировалось”. Немец также отметил и позитивные стороны: “Вести автомобиль было несложно, так как рельеф достаточно ровный, более того, ехать по Скандинавии на самом деле проще, так как движение здесь не такое интенсивное по сравнению с Германией, где я привык ездить”.
 
Х. Фраге также осталась довольна достижениями первого дня: “Я старалась ехать так, как обычно, не особо думая о поединке. Я также очень часто использую вспомогательные системы, которые меня не подводят”.
 
Пока оба участника тура делились впечатлениями и отдыхали, им были доставлены другие тягачи Scania. В этот раз это были такие же самые „R 480“ и „Euro 6“, только несколько более лёгкие.
 
Второй день поединка начался ещё раньше, чем первый. В 2.00 водители отправились обратно в Швецию. Как и в первый день, водители обменялись грузовиками на середине пути. Именно во второй день им удалось достичь заданных целей. Избежав встречного ветра и потока автомобилей, они продемонстрировали действительно потрясающие результаты.
 
П. Рёдер, проезжая в среднем со скоростью 77,3км/ч, смог использовать топлива только 22,4 л/100 км. Х. Фраге опять немного отстала — 22,7 л/100 км. Её средняя скорость составила 78 км/ч.  До финиша водители добрались за немного более, чем 10 часов. 
 
Сложив результаты обоих дней, участники акции остались довольны. Результаты немецкого водителя — 25,4 л/100 км, шведской — 25,7 л/100 км.
 
П. Рёдер утверждает: „29-летний водительский опыт мне наверняка помог. Я чувствую некоторые вещи, которые происходят в дороге в определённых условиях движения. Данный результат несколько лучше моего среднего. На это повлияли отличный грузовик и дороги Скандинавии”.
 
Его конкурентка поздравила победителя, однако сказала, что сама она могла бы показать лучший результат: “Я делал ошибки, которые должна была избежать”.
 
Представитель транспортной лаборатории Scania Анлерс Густавссон утверждает, что такие результаты его не особо удивили. “Наш автопарк, состоящий из тягачей „Scania“ „Euro 5“ и „Euro 6“, в зимний период в среднем расходует 29 л/100 км, а летом мы надеемся на 26 л/100 км”.
 
Оба водителя показали, что можно достичь прекрасных результатов разными способами. На протяжении всего пути Х. Фраге использовала компьютерные рекомендации, а победитель полагался на собственный многолетний опыт — принимал во внимание окружающий рельеф и пользовался этим преимуществом.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 976
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0