17 июля в истории транспорта

Nils-Bohlin

17 июля 1920 г. родился Нильс Болин. Этот человек не создал ни одного транспортного средства, однако попал в транспортную историю за своё изобретение, которое до сегодняшних дней спасает миллионы участников дорожного движения от смертельных травм и серьёзных повреждений.

Инженер Н. Болин долгое время проработал на авиаконцерне «SAAB», где он занимался созданием катапультирующихся кресел и систем безопасности пилотов. В 1958 г. он был приглашён на работу в компанию «Volvo» и стал первым инженером по безопасности. Разрабатывая системы защиты водителей и пассажиров, Н. Болин создал первый современный трёхточечный ремень безопасности, который закреплялся вдоль груди и пояса человека. Уже через год созданная им система была запатентована. До этого уже предпринимались попытки создать надёжные ремни безопасности, однако изобретение именно этого шведа изменило все представления о безопасности автомобилей.

По прошествии 7 лет после патентирования трёхточечного ремня безопасности компания «Volvo» решила разрешить всем производителем автомобилей пользоваться этим изобретением бесплатно.

Н. Болин доказал эффективность своего открытия, изучив 28 тыс. дорожно-транспортных происшествий в Швеции. Пассажиры и водители, не пристегнувшиеся ремнём безопасности, получали больше травм в ДТП независимо от скорости автомобилей. В то же время пристегнувшиеся пассажиры не получали опасных для жизни увечий при скорости движения перед аварией 90 км/ч.

Цифры

Согласно различным данным, 75% пассажиров, перемещающихся на автомобилях, выживают или вообще избегают травм в авариях, в которых непристёгнутые пассажиры и водители несут серьёзные увечья или умирают.

Учёные из США утверждают, что ремни безопасности в их автомобилях каждый год спасают около 11 тыс. человек.

Первый в мире закон, требующий обязательно пристёгиваться ремнём безопасности при проезде в автомобиле, был подписан в 1970 г. в штате Виктория, Австралия. Тогда пристёгиваться были обязаны водитель и сидящий впереди пассажир.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 982
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 44
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 170
0