Что делать, чтобы не замёрзло дизельное топливо?

14344
Морозы нанесли много вреда владельцам дизельных автомобилей. Низкая температура воздуха еще более опасна для перевозчиков, которые перевозят грузы от Португалии до широт Сибири и степей Казахстана. Это заставляет перевозчиков серьёзно задуматься о качестве используемого дизельного топлива, чтобы избежать поломок автомобилей в тех странах, где существует большая вероятность очень низкой температуры воздуха.
Старые рецепты совершенствования топлива
В советские времена широко использовались такие способы запуска двигателей  зимой как: подогревание топливного бака огнём (с условием, что находящееся в баке дизтопливо не разводилось с бензином); использование нагревательных ламп в находящихся перед топливным фильтром всасывающих отверстиях; наматывание топливных шлангов вокруг коллектора для подгрева возвращающегося в топливный бак дизтоплива; обогревание топливного фильтра электрическими проводами; направление выхлопной трубы в топливный бак для его обогрева и пр. Сейчас эти способы не используются или используются так редко, что скоро мы о них забудем. С развитием техники многие старые способы стали непригодными.
И всё-таки один способ «усовершенствования» топлива тех времён – вливание бензина в дизтопливо – остался до сих пор, и, наверное, будет существовать вечно, так как это простой и эффективный способ. Однако, по словам одного участника форума www.cargo.lt, этот способ отрицательно влияет на дизельные двигатели: портится качество дизтоплива, оно становится сухим, ухудшаются смазывающие качества. Из-за этого так же портятся топливные насосы и жиклеры (особенно системы топливного впрыскивания большого давления типа “Common rail”). Заменить насос или жиклер дизельного топлива – настоящая роскошь. Участники форума признают, что добавление бензина в дизтопливо не вредит «только старым вёдрам».
Один из участников форума так же предлагает добавлять в дизтопливо тормозную жидкость, уверяя, что это эффективно и не вредит топливной системе автомобиля. Опрошенные CargoNEWS мастера говорят, что тоже слышали об этом способе, однако, прокомментировать возможное воздействие на топливную систему не могут. Они советуют пользоваться проверенными временем и техникой способами – добавлять в дизтопливо качественные топливные добавки или керосин высокого качества.

Почему дизельное топливо замерзает?

Когда температура окружающей среды падает до минус 25 градусов, большинство дизельных автомобилей перестает заводиться. Обычное дизельное топливо замерзает и забивает трубки топливной системы. Помимо летнего и зимнего дизтоплива, существует еще северное и арктическое, предназначенное для эксплуатации при температуре минус 30 и 50 градусов соответственно.  
При отрицательной температуре воздуха парафиновые молекулы начинают застывать в дизтопливе. Они образуют кристаллы, которые постепенно увеличиваются. Ухудшается фильтрация. Кристаллы оседают на топливный фильтр и трубки подачи топлива, намертво забивая систему подачи топлива. Из-за органических кислот и смолянистых соединений дизтопливо вскоре превращается в желеобразную массу.
Добавки
Зимнее и арктическое топливо создаётся с добавлением специальных добавок, которые не позволяют топливным молекулам замёрзнуть. В арктическом дизтопливе добавок больше, чем в зимнем.
 
Используя добавки, которые продаются в магазинах, можно самостоятельно изготовить «арктическое» топливо. Однако, не стоит забывать о том, что готовые добавки “Mannol“, “Diesel Anti Gel“, “Cleaner Pro“ и пр. не могут летнее дизтопливо превратить в зимнее, а тем более – в арктическое.
 
По словам представителей транспортных фирм и инженеров, дизельные добавки используются в тех случаях, когда температура воздуха опускается ниже минус 10 градусов.  Если предусматривается, что во время маршрута температура воздуха может достигать минус 10-20 градусов, в среднем используется 1 литр добавок на 1 тонну дизтоплива; при температуре ниже минус 25 градусов, используется 2 литра добавок на 1 тонну дизтоплива. Таким образом можно добиться хорошего функционирования топливной системы даже при температуре воздуха минус 35-40 градусов.
Использование и количество добавок так же очень зависит от качества дизтоплива. Продаваемое в Литве дизельное топливо по качеству гораздо лучше российского. Хотя  на заправках в России и указывается температура замерзания дизтоплива, часто она бывает гораздо выше указанной в рекламе. 
 
Перевозчики используют добавки и в качестве профилактики, так как температурные колебания в России непрогнозируемые. При поездках в страны Евросоюза добавки практически не используются, так как везде, где есть вероятность низких температур, дизтопливо продаётся уже с добавками.
 
В Украине долгое время нельзя было приобрести зимнее дизтопливо, потому что его просто не было. После каждого рейса в эту страну в топливных системах накапливался парафин, который растворялся только в тёплых помещениях, поэтому во время холодов большая часть автомобильных сервисов использовалась не для ремонта грузовиков, а для отогревания топливных систем. 
 
Воздействие низких температур и ухудшение качества топлива прежде всего отображается на системах автономного отопления, например, “Webasto”. Причина проста – в них находится меньше всего топлива, кроме того, во время езды системы не работают, поэтому и замерзают первыми. «Если система автономного отопления побелела (образовался парафин), жди беды и в топливной системе тягача», — говорят собеседники.
 
Пока грузовик в дороге, топливная система замерзает реже, потому что она сконструирована так, чтобы при работе двигателя постоянно подогревалась. Хуже всего, когда температура воздуха резко падает, а тягач стоит – не работает (например, в выходные дни или праздники). После таких «простоев» начинается настоящий марафон работ и забот, который часто затягивается на несколько дней.
Старые и временем проверенные методы
Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина. При отсутствии зимнего топлива временно керосин можно добавить и в летнее. При температуре воздуха от 0 до минус 5 градусов, потребуется 10-20%, при минус 10-15 – 50% керосина, а если температура ниже 15 градусов – 60-70%. Таких норм придерживались армии некоторых стран. Военные специалисты  разведение дизтоплива керосином считают временным, но действенным способом.
В нынешних условия, когда керосин стоит больше, чем дизельное топливо, такое средство так же является временным. Большинство заправок сейчас торгуют дизтопливом, которое предназначено для эксплуатации при температуре до минус 32 градусов. А керосин можно держать на тот случай, если наступит мороз более 30 градусов.
 
И на последок – особое предложение
 
Один из участников форума пишет: «тормозная жидкость и керосин – вот и вся школа выживания». Другой шутник добавляет: «все заливаем в водителя в пропорции 50 на 50 и тщательно перемешиваем».

Комментарии

Волох Александр 2018-12-12 20:38

Всё-таки как победить замерзание солярки у каждого своя версия .У меня лично мнение расходится между керосином и всякими присадками типа lekwimoli,haigir ....и т.д.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 169
0