Европейская Комиссия объявляет конец эры «грузовых автомобилей в форме кирпича»

DSC03798-800x532

18 марта Комитет Европейского Союза по транспорту и туризму утвердил новые требования для грузовых автомобилей. Производителям грузовых автомобилей они позволят создавать более длинные и более тяжеловесные транспортные средства (ТС). Эти ТС будут также безопаснее и экономичнее. Несмотря на то, что за это решение Европарламент еще не проголосовал, нет сомнений, что это будет лишь формальностью. Новые правила в Комитете по транспорту и туризму поддержали все партии.

Согласно новым правилам, в грузовых автомобилях должен быть обеспечен меньший расход топлива и улучшены условия безопасности водителя, а также условия наблюдения за пешеходами и велосипедистами. Для соответствия этим требованиям Комитет по транспорту и туризму предлагает разрешить создание и эксплуатацию более длинных и тяжеловесных грузовых автомобилей.

Тем не менее, Комитет удовлетворил не все пожелания перевозчиков и производителей. Пока не решен вопрос об использовании особенно длинных и тяжелых грузовых автомобилей (англ. — «megatruck», длинной в 25 м и общей допустимой массой до 60 тонн). Но так или иначе, предпринятый шаг уже сейчас называют началом конца «эры грузовых автомобилей в форме кирпича».

«Новые правила позволят дизайнерам создавать улучшенные грузовые автомобили, которые обеспечат большую безопасность дорожного движения и снизят воздействие на окружающую среду. В отношении «megatruck» Европарламент всегда требовал точные оценки воздействия этих транспортных средств на окружающую среду. Из новых правил удалено разрешение на пересечение границ для более длинных, чем существующий стандарт, транспортных средств. Повторная оценка это ситуации будет проведена до 2016 года», — говорит депутат Европейской Комиссии Йорг Лейхтфрид.

Новые правила позволят создавать более длинные кабины, если это обеспечит большую безопасность и снизит расход топлива — например, можно будет улучшать аэродинамические свойства кабины или устранять так называемые «черные зоны». Также для того, чтобы во время ДТП другие транспортные средства не попадали под грузовой автомобиль, а отталкивались в стороны, можно будет создавать кабину более округлой формы. Предполагается, что новые грузовые автомобили будут похожи на современные скоростные поезда.

На полуприцепы или прицепы будет возможно прикреплять аэродинамические элементы, выступающие наружу на расстоянии до 50 см. Они уменьшают лобовое сопротивление транспортного средства и снижают расход топлива. Общая допустимая масса тех транспортных средств, в которых будут установлены альтернативные двигатели или системы, снижающие топливную эмиссию, будет на 1 тонну больше стандартных транспортных средств.

Свободу 45-футовым контейнерам

Новые правила облегчать деятельность тех, кто занимается контейнерными перевозками. Составы, на которых контейнеры перевозятся из портов на железнодорожные станции (и наоборот), будут на 15 см длиннее. Это означает, что такие транспортные средства смогут перевозить 45-футовые контейнеры без каких-либо ограничений и административного бремени.

Такая дополнительная длинна будет разрешаться тогда, когда часть пути контейнер будет перевозиться по железнодорожным или речным путям, и не будет превышаться допустимое расстояние до /от ближайшей станции перегрузки (применительно к железнодорожному транспорту). Или когда контейнер будет перевозиться на расстоянии 150 км от морского или речного порта перегрузки.

15 апреля Европарламент будет голосовать за новые правила. Окончательная редакция требований будет подготовлена к концу года, потому что некоторые страны-члены ЕС могут пытаться эти требования незначительно изменить.

Слово производителей

Предполагается, что новые требования для всех грузовых автомобилей вступят в силу и будут обязательны с 2022 года. Производители утверждают, что к требуемым изменениям они будут готовы уже в ближайшее время, и ждать до 2022 года не придется.

Производители грузовых автомобилей поддерживают такие изменения. Они уже и раньше говорили о том, что такие решения помогут сократить расходы топлива и увеличат безопасность на дорогах. Они также говорят и о том, что в новых, более просторных кабинах, будет пространство и возможности для установления различных технологических систем, повышающих эффективность грузовых автомобилей.

Согласно подсчетам производителей, продолжительность эксплуатации одного поколения кабин — около 15 лет. Именно спустя такое время на дорогах фактически не должно остаться кабин, эксплуатируемых в настоящее время.

Другие аспекты

Пересекать государственные границы будет разрешено только тем грузовым автомобилям, которые будут соответствовать требованиям конкретной страны. Например, в Финляндии и Швеции разрешено использовать грузовые автомобили длинной в 25 м и общей массой до 60 тонн. В ближайшее время эти транспортные средства смогут следовать из одной страны в другую без каких-либо ограничений.

Депутаты Европейского Парламента заговорили и о том, что следует ввести стандарты экономии топлива. Они уже применяются в отношении легковых и небольших коммерческих автомобилей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 143
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0