Франция. Экологический налог с 1 октября 2013 года

getimage (1)

1 октября 2013 года во Франции вступит в силу Экологический налог.

Экологический сбор взимается со всех транспортных средств, зарегистрированных во Франции или за рубежом, если допустимый общий вес автомобиля (или прицепного состава в случае комбинированных транспортных средств) превышает 3,5 тонны и, осуществляющих движение по облагаемой налогами национальной и региональной сети автодорог Франции протяженностью 15 000 км.

Сбор рассчитывается в зависимости от расстояния, пройденного по облагаемой налогом сети автодорог. Сумма сбора рассчитывается на основе ставки сбора за километр, которая определяется категорией автомобиля и может меняться в зависимости от уровня содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах транспортного средства (класс эмиссии выхлопных газов (евростандарт)), географической зоны (принцип удаленности: для ряда регионов предусмотрена сниженная ставка) и уровня дорожных заторов.

Категория автомобиля определяется исходя из допустимого общего веса и числа осей (мостов) грузового транспортного средства.

Класс эмиссии выхлопных газов (евростандарт), определяется:

классом EURO, заявленном при регистрации, если подтверждающий документ (свидетельство о регистрации или аналогичный документ, сертификат соответствия, CEMT или подтверждение изготовителя) был предоставлен при регистрации или в последующем;

либо, в противном случае, наиболее низким классом эмиссии выхлопных газов.

Тарифная сетка, определяющая действующую ставку за километр, ежегодно обновляется в соответствии с постановлением Министерства.

Ставки, предусмотренные на 2013 год следующие:

8 евроцентов/км для первой категории (2 оси и масса менее 12 тонн);

10 евроцентов/км для второй категории (2 оси при массе 12 т и более, 3 оси)

14 евроцентов/км для третьей категории (4 и более осей)

Ставки, предусмотренные на 2014 год следующие:

8,8 евроцентов/км для первой категории (2 оси и масса менее 12 тонн);

11,1 евроцентов/км для второй категории (2 оси при массе 12 т и более, 3 оси)

15,4 евроцентов/км для третьей категории (4 и более осей)

Сбор оплачивается посредством электронного оборудования, устанавливаемого на борту транспортных средств.

Все грузовые автомобили Франции, подлежащие обложению дорожным сбором, независимо от того, совершают они рейсы по облагаемой налогом сети автодорог или нет, а также все иностранные грузовые автомобили, подлежащие обложению дорожным сбором, которые совершают рейсы по облагаемой налогом сети автодорог, должны быть в обязательном порядке оснащены электронными устройствами, которые обеспечат автоматическую регистрацию данных, необходимых для расчета базы обложения экологическим сбором на грузовые автомобили.

Для оснащения автомобилей бортовыми устройствами и в целях соблюдения новых законодательных требований плательщик дорожных сборов обязан зарегистрировать данные о транспортном средстве. После регистрации плательщик сможет получить бортовое устройство для своего автомобиля. Каждое бортовое электронное устройство привязано исключительно к тому транспортному средству, которое было заявлено при регистрации.

В зависимости от предпочтений плательщика дорожных сборов и регулярности поездок по облагаемой налогом сети автодорог, предлагается два варианта получения бортового устройства и оплаты сбора:

Заключение абонентского договора с компанией, уполномоченной на взимание дорожного сбора за проезд по платным автомобильным дорогам по системе электронной оплаты, которой таким образом предоставляется полномочие на регистрацию транспортного средства и дальнейшую выплату уполномоченному государством подрядчику (Ecomouv’) причитающихся сумм сбора. В этом случае оплата сбора, по сути, осуществляется после использования дорожной сети: сумма сбора выплачивается этой компанией от имени плательщика дорожных сборов не позднее десятого дня месяца, следующего за месяцем расчета дорожных сборов. Такой плательщик дорожных сборов считается «зарегистрированным» и имеет право на получение льгот.

Регистрация непосредственно у уполномоченного государством подрядчика (Ecomouv’) на веб-сайте или в точках распространения (пунктах Ecotaxe) сети распространения Ecomouv’. В этом случае до начала пользования облагаемой налогом сетью автодорог плательщик дорожных сборов обязан внести предоплату дорожного сбора, которая будет постепенно списываться при движении по таким дорогам. Такой плательщик дорожных сборов считается «незарегистрированным». Оплата производится путем внесения предоплаты дорожного сбора.

Гарантийный взнос является необходимым условием получения бортового устройства. Сумма гарантийного взноса за бортовое устройство составляет 100 евро (возвращается при возврате бортового устройства).

Плательщик дорожных сборов также может получать информацию о состоянии счета предоплаты в электронном формате (по электронной почте, в SMS и т. д.), при достижении пороговых значений тревоги и предупреждения. Соответствующий запрос необходимо подать при регистрации транспортного средства или в дальнейшем, в рамках договора обслуживания, заключаемого при получении бортового устройства.

При уклонении от уплаты сборов плательщик обязан выплатить причитающуюся сумму, которая при повторном нарушении выплачивается в двукратном размере, а также облагается штрафом в размере 750 евро.

Подробная информация доступна на сайте http://www.ecomouv.com/ (доступна на русском языке).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 169
0