Франция возрождает проект налогообложения национальных дорог

Sigita-800x529

Франция не отказывается от решения обложить налогом проезд по национальным дорогам. Правда, вместо планированного экологического налога (Ecotaxe) появится налог транзитного проезда тяжеловесных транспортных средств (Péage de transit poids lourds). Опытный проект начнется уже в октябре этого года, в департаменте Мезо, его целью будет проверка действия системы сбора налогов в реальных условиях. А с 1 января 2015 года намечается введение налога на всей территории Франции.

Новый налог можно будет заплатить с помощью автоматических систем оплаты ViAxxes SAT или TELEPASS SAT, которые в Литве распространяет международная компания «Transpass B.V.». Компания на литовском рынке работает уже 11 лет, и предприятиям, выполняющим международные перевозки, предоставляет услуги оплаты дорожных налогов, возврата НДС и акциза на топливо, приобретения топлива, бронирования паромов и поездов, и др.

После долгих дискуссий изменено не только название налога. Вместо планированных 15 000 км налогом будет облагаться только примерно 4 000 км национальных дорог, среди которых — основные транзитные магистрали и наиболее загруженные дороги, пролегающие рядом с платными скоростными дорогами (например, RN4 и RN10). Планируется, что от этого налога будет освобождена сельхозтехника, транспортные средства, собирающие молоко, а также транспорт, перевозящий оборудование для цирков и аттракционов. Ожидается, что введение налогообложения национальных дорог позволит собрать около 500 млн евро в год, которые будут направлены на улучшение и развитие дорожной инфраструктуры.

Планируется, что тарифы налога и система его оплаты меняться не будут, и останутся такими, как было намечено в проекте Ecotaxe. Средняя величина налога составит 0,13 евро за 1 км, в зависимости от класса «Евро» грузового транспортного средства, его массы и количества осей. «Перевозчики могут быть спокойны. Это значит, что устройства ViAxxes SAT и TELEPASS SAT, которые они приобрели у нас в прошлом году, будут полностью подготовлены к уплате нового налога. Таким образом, предстоящие изменения они встретят спокойно и в полной готовности», — утверждает руководитель подразделения «Transpass B.V.» в Литве Сигита Юоде.

Она предлагает эти устройства заказать и пользоваться ими уже сейчас: с помощью этих устройств можно оплатить проезд по платным магистралям Франции, Испании и Португалии, а также через тоннель Liefkenschoek в Бельгии.

Специальные устройства для оплаты не только удобно использовать. Они помогают экономить. «Тем, кто пользуется этими устройствами, во Франции, Испании и Бельгии предоставляются налоговые скидки, которые не получают те, кто производит оплату наличными или платежными картами», — о преимуществах устройств рассказывает С. Юоде.

Эти устройства уникальны тем, что в них интегрирован ряд различных технологий, широко применяемых на платных дорогах других европейских государств:

• GPS – технология для отслеживания движения грузового автомобиля в сети платных национальных дорог Франции. Эта технология также позволяет пользователям самим отслеживать движение автомобиля во всей Европе, находясь на сайте самообслуживания;

• GSM/GPRS – технология для передачи данных;

• Технология коротких волн – она, как правило, используется на платных магистралях, где на въезде и выезде установлены терминалы с кордонами для оплаты проезда. На въезде устройство посылает сигнал идентификации транспортного средства на терминал, а на выезде при помощи того же сигнала производится оплата. Эта система также будет использоваться на тех национальных дорогах Франции, которые находятся в зоне сигнала GPS.

В новых устройствах (в зависимости от модификации и приобретенного пакета услуг) будут дополнительные функции, облегчающие работу перевозчиков: отслеживание движения транспорта по Европе в реальном времени, планирование маршрутов, предварительный расчет дорожных платежей на выбранном маршруте (не только во Франции), подготовка отчетов движения транспорта и уплаты налогов, и т.д. Это удобно для предприятий, которые до сих пор не пользовались системами наблюдения за транспортным парком, или хотят получить информацию о расходах как можно скорее. По мнению представителей подразделения «Transpass B.V.» в Литве, дополнительные функции для перевозчиков не станут намного дороже. «Цена, можно сказать, символическая— примерно 3 евро в месяц», — говорит С.Юоде.

Плата за использование региональных дорог, также, как и за использование магистралей, будет рассчитываться начиная с момента, когда находящиеся в транспортном средстве устройство GPS зафиксирует, что транспортное средство въехало на платный участок дороги. Налог будут платить все транспортные средства, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. Как и в настоящее время, транспортные средства будут проверять сотрудники таможни, национальной полиции, жандармерии и дорожно-транспортной инспекции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 42
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 167
0