Использование транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по ТС

russia-highway

ФТС России разъяснила, как применяются нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, регулирующие использование таких транспортных средств международной перевозки, которые были ввезены в Таможенный союз для завершения перевозки с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и не помещались под таможенные процедуры.

ФТС России выпустила Письмо от 03.10.2012 N 01-11/49333 «Об использовании транспортных средств международной перевозки». Письмо содержит разъяснения по вопросу использования временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках на таможенной территории Таможенного союза.

Временно ввезенные транспортные средства подлежат декларированию без помещения под таможенную процедуру и уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом должны выполняться условия, закрепленные ст. 342 и 344 ТК ТС. Временно ввезенные транспортные средства должны быть вывезены с территории ТС после завершения перевозки, в связи с которой они были ввезены, в сроки, установленные для таможенного транзита (ст. 219 ТК ТС).

Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки можно использовать для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа во внутренней перевозке по территории ТС только при условии, что эти ТСМП помещены под таможенные процедуры. Если же такое использование не сопровождается помещением под таможенную процедуру, то должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги. Лицо, нарушившее это правило, может быть привлечено к административной ответственности.

Отметим, что осуществление внутренней перевозки на временно ввезенном в ТС транспортном средстве без помещения его под какую-либо таможенную процедуру и уплаты таможенных платежей, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.22 КоАП РФ. Указанная статья предусматривает для юридических лиц штраф от 50 до 300 тыс. руб.

Согласно Письму после исполнения административного наказания транспортное средство должно быть вывезено с территории ТС либо помещено под таможенную процедуру, предусматривающую его дальнейшее нахождение на указанной территории.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 975
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0