Италия поддает газу

Iveco_Stralis_LNG_Jan2011-2-300x200

Италия является безусловным европейским лидером по числу автомобилей, работающих на метане, намного опережая следующую за ней Германию (780 и 90 тыс. в 2012 г.соответственно). Кроме того, около 1,5 млн. машин используют пропан. Соответственно их заправочные сети тоже одни из крупнейших: пропановых свыше 2600, а метановых – более 900. Лидирует она и по производству грузовых автомобилей на нем. Успех этот, конечно же, не на пустом месте родился…

Меры государственного стимулирования «газификации» транспорта стали применяться в Италии с 1998 г. Они разнообразны и за минувшие годы многократно корректировались. Дирижирует процессом Министерство экономического развития вкупе с такими объединениями как консорциум «Ecogas», объединяющий около 1000 предприятий, Национальная ассоциация предприятий сжиженного газа и Национальная ассоциация мобильных менеджеров. Вместе они аккумулируют средства в фонд, названный в честь министерства Фондом МЭР.

При этом между государством, бизнесом и муниципальными властями отношения строятся на основе Конвенции об использовании газомоторного топлива, подписанной в 2001, и Программного соглашения 2005 года. Ее поддержали свыше 600 муниципалитетов (коммун), и именно их граждане и пользуются привилегиями и финансовой поддержкой.

Их спектр весьма разнообразен. Простой пример: в 2006 для членов Конвенции введена специальная этикетка, которая лепится на заднее стекло автомобиля. Ее обладатели получают в пределах географии муниципальных членов право на движения в городах, где оно ограничено, на бесплатные стоянки, скидки на товары в магазинах предприятий и т.п. Кроме того, в 2006 регионы получили право освобождать владельцев «зеленых» автомобилей от гербового сбора на пять лет.

Во-вторых, государство переправляет часть средств, полученных от акцизов на бензин и дизтопливо на строительство газовых заправочных станций. Кроме того, оно требует от нефтяных компаний обеспечивать на бензоколонках продажу и сжиженного пропана (СУГ).

Наконец, меры прямого дотирования при покупке новых автомобилей, работающих на газе, а также переоборудования имеющихся автомобилей на газ. Они стали практиковаться с 1998 г., но в широких масштабах — с 2007 года, когда в разгар мирового кризиса на эти цели выделялось по 50 млн. евро ежегодно. При этом субсидии на покупку нового автомобиля увеличились с 1500 до 3000 евро. А при переводе машин (легковых и грузовых до 3,5 тонн) на СУГ и сжатый (компримированный) метан (КПГ) и зарегистрированных в течение последних трех лет — дотация от 350 до 650, в зависимости от экологичности автомобиля. Это вызвало такой мощный всплеск интереса к газомоторному топливу (свыше 80 тыс машин было переоборудовано в 2007 и более 130 тыс. — в 2008 г)., что превысил бюджетные возможности. Пришлось сделать перерыв и снизить размеры субсидий: с 1 января 2008 до 350 при переводе на СУГ и 500 евро – при переводе не КПГ. Позже их снова повысили.

А в прошлом году правительство приняло указ о выделении 120 млн. евро на 2013-2015 гг. на дотации в размере до 5 тыс. евро при приобретении экологически чистых автомобилей, обеспечивающих выброс углекислого газа не более, чем 50 гр/км, до 4000 евро с выбросом не свыше 95 гр/км и 2000, если он не превышает 120гр/км.

В практике стимулирования проводятся и локальные эксперименты. В частности, в Риме альтернативный транспорт на 3 года полностью освобождается от налогов. А в Ломбардии при финансовой поддержке ЕС только за один год выплачено 25 млн. евро с выплатами 2000 евро в дополнение к общенациональным субсидиями при замене автомобилей категории от Евро-1 до Евро3. В провинциях Больцано и Тренто при участии местных бюджетов государством покрывается до 50% расходов на установку газового оборудования. Список примеров можно продолжать очень долго.

По словам Микеле Зиоси, директора Ассоциации промышленности природного газа для транспорта, важную роль должна сыграть и принятая недавно правительством Директива о либерализации, в соответствие с которым МВД разработало технические стандарты для самообслуживания машин, а также меры по стимулированию производства биометана. Для этого принята специальная программа «Biomaster» на 2011-2014 г. А в Ломбардии запущен проект с экспериментами по использовании смесей метана с водородом.

Слово «Iveco»

При столь солидном уровне газификации автотранспорта доля грузового в нем пока относительно скромная – порядка 1,2 тыс. машин. В то же время, если учесть, что на весь ЕС их всего около 5 тыс., это – львиная доля.

И этим Италия обязана «Iveco», которая интерес к газу стала проявлять еще с середины 90-х годов прошлого века. Она является единственной компанией в Европе, имеющей полный спектр машин, работающих на сжатом и сжиженном метане.

В 2006 «Iveco» поставила на рынок версию «Daily» на КПГ с четырехцилиндровым двигателем, который выпускает вредных газов меньше, чем положено по Евро-5. У них имеется индикатор переключения передач (GSI ) с функциями стоп/старт, позволяющий оптимизировать стиль вождения. Опция позволяет выключать двигатель, когда автомобиль останавливается с передачи в нейтральное положение и автоматически перезапускается, когда вы включите передачу. Это дает значительную экономию топлива в городских условиях.

А на последних на автосалонах в Брюсселе и Амстердаме была представлена версия флагманских «Stralis» в диапазоне от 18 до 40 тонн, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) с пробегом до 750 км. на одну заправку. Газ хранится в жидком состоянии при температуре -125° в криогенных резервуарах.

Подсчитано, что при пробеге 40 тыс. км. экономия по сравнению с дизелем достигает 10 тыс. евро.

Машины снабжены моторами «Cursor 8», которые развивают мощность 330 л.с. Трансмиссия оснащена механической коробкой передач, «Interder» и EBS и обеспечивает уровень шума, в 3-6 раз меньший. Газ хранится в жидком состоянии при температуре -125° в криогенных резервуарах. Модели уже прошли тщательную тестовую проверку, но еще не преодолели все бюрократические процедуры. Их важное достоинство — снижение шума в 3-6 ниже, чем у дизельного мотора. Это делает тягач идеальным для ночной работы в городах.

Позаботились разработчики и о комфорте для водителя. Кабины класса «Hi-Road» оснащены такими наворотами, как кофеварка для эспрессо «Lavazza», продвинутая система, объединяющая звук и видео высокого стандарта качества, светодиодная система освещения, которая создает благоприятную среду для работы и отдыха.

По сведениям на конец прошлого года «Iveco» уже выпустила около 5 тыс. фургонов «Daily» и около 2 тыс. средних и тяжелых грузовиков. Большинство из них экспортируется, и не только в Европу. Лучше всего пока продаются средние грузовики «Eurocargo» (1-16 т.), оснащенные шестицилиндровым двигателем на 200 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач. Они имеют самое низкое воздействие на окружающую среду между двигателем внутреннего сгорания: не производят выбросов серы, углеводородов и твердых частиц выхлопных газов, а CO2 снижаются на 20% по сравнению с дизельным двигателем равной мощности.

Примечательно, что двигатели «Iveco» могут работать и на биогазе. Кроме того, компания пилотирует применение т.н. гидротоплива, состоящего из метана и водорода. Оно позволит еще больше снизить выбросы парникового газа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0