Количество нарушений режима работы и отдыха уменьшилось

13454
Продолжительность ежедневного вождения водителя-дальнобойщика не может превышать 9 часов. Два раза в неделю рабочее время можно продлить до 10 часов. Заместитель начальника Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Литвы Романас Вилчинскас рассказывает о нарушениях режима работы и отдыха и грозящие штрафы.
 
Сколько нарушений режима работы и отдыха зафиксировано в этом году?
 
Всего в этом году проверено более 11 тыс. транспортных средств. В первом полугодии 2010 г. на сотню автомобилей приходилось 22,8 нарушений. Следовательно, можно делать вывод, что водитель каждого пятого транспортного средства не придерживался правил режима работы и отдыха. 
 
По сравнению с результатами 2009 г., количество нарушений за первое полугодие уменьшилось. Как ситуация сложится во втором полугодии, пока сложно прогнозировать.
 
Какие нарушения режима работы и отдыха водители делают чаще всего?
 
Нарушения следует делить на несколько групп: непредоставление регистрационного листа или данных водительской карточки, ведение учёта обманным путём и нарушения режима вождения и отдыха.
 
Чаще всего нарушения связаны с непредоставлением регистрационного листа тахографа или данных водительской карточки.
 
В последнее время отмечается, что водители ведут учёт обманным путём. Используют приспособления, которые отключают тахограф или одну из его функций.
 
Сколько штрафов за нарушения назначено?
 
Назначение штрафов не является самоцелью. Наша цель – добиться, чтобы перевозчики конкурировали в одинаковых условиях, а водители работали, не нарушая установленных требований и режимов. Мы хотим, что бы водителям были созданы подходящие условия труда.
 
Штраф водителю за фальсифицирование данных или управление транспортным средством, отключив тахограф, может достигать 2 тыс. лт.
 
Если водитель управляет транспортным средством без регистрационного листа тахографа, ему грозит штраф от 500 лт до 1000 лт. За вождение с выключенным тахографом водитель заплатит до 1000 лт.
 
Сколько должностных лиц назначено контролировать данные нарушения?
 
В Литве режим вождения и отдыха контролируют 3 организации. ГДТИ контролирует режим вождения и отдыха и в фирмах, и на дорогах, полиция – на дорогах, Государственная трудовая инспекция – в фирмах.
 
Режим труда и отдыха в фирмах и на дорогах контролирует 49 должностных лиц ГДТИ.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 988
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0