Куда исчезает топливо?

DIY-improving-fuel-economy-and-gas-mileage-300x300

Когда у руководителей предприятий возникает вопрос, почему в их транспортном парке чрезмерный расход топлива, свой взгляд они чаще всего переводят на производителей и технические возможности автомобилей.

«Говоря о расходе топлива и рассматривая его с технической стороны транспортного средства, расчет дозировки топлива и учет его расхода выполняет блок управления двигателем. Без влияния третьих сторон никакие другие модели расчета топлива невозможны», — говорит Гиедрюс Симонайтис, представитель «Adampolis» по технической подготовке.

Учет топлива выполняет EDC

В блоке управления двигателем (MAN его называет EDC — англ. electronic diesel control) есть программа, которая регулирует работу двигателя и выполняет передаваемые водителем сигналы (своевременная скорость, торможение, регулировка крутящего момента и т.д.). В тоже время EDC фиксирует топливное давление, давление выхлопных газов, сжатого воздуха, силу высокого давления топлива, мощность и обороты двигателя, температуру охлаждающих жидкостей воздуха/топлива/масла.

Поскольку блок управления двигателем может контролировать топливное давление, крутящий момент, угол впрыскивания, время открытия форсунков, турбинное давление, то имея конкретные данные, можно точно рассчитать, сколько топлива транспортное средство впрыскивает в камеры сгорания.

Наконец, EDC в общую систему передает данные о количестве впрыснутого топлива, и в тоже время, получив информацию о пройденном транспортным средством расстоянии, выполняет расчет общего потребления топлива на 100 километров.

Поэтому у руководителей предприятий возникает вопрос — куда исчезает топливо?

Магнит «поглощает» не только топливо

Наверное, ни для кого не новость, что показания потребления топлива в транспортных средствах искажает использование магнитов.

Используемые в грузовых автомобилях магниты подавляют скоростные импульсы, а система не фиксирует пройденные километры. Математика простая: формально проходится более короткое расстояние на фактически зафиксированном блоком управления количестве топлива. В таких случаях руководители транспортных парков думают, что транспортному средству требуется большее количество топлива, чем оно реально потребляет на 100 километров.

По словам представителя «Adampolis» по технической подготовке, в этом случае надо уделять больше внимания отрицательному влиянию магнита на само транспортное средство, и не ограничиваться только влиянием магнита на затраты топлива.

Г. Симонайтис выделяет несколько факторов, связанных с эксплуатацией транспортного средства и непредвиденными дополнительными затратами:

•из-за «неучтенного» пройденного транспортным средством расстояния сложно понять, что нужно провести обязательное техобслуживание. Если вовремя не менять двигательное масло, масло коробки передач, редуктора, силовых агрегатов, срок службы транспортного средства сократится.

• коробки передач портятся чаще потому, что в блок управления коробкой передач не поступают сигналы о скорости, не работает тормоз вала коробки передач, а коробки передач полностью не синхронизируются.

• панель приборов, не получив сигнала о скорости, не показывает скорость движения, иногда не работает ограничитель скорости, поэтому нагрузка на двигатель бывает больше, чем это допустимо. Соответственно, потребляется большее количество топлива.

Расход топлива зависит и от дороги, и от комплектации

При большом расходе топлива, ситуацию в каждом случае надо рассматривать отдельно.

Представитель «Adampolis» по технической подготовке выделяет несколько факторов, которые могут увеличивать расход топлива в транспортном средстве:

Фактор влияния - транспортное средство Литры/100 км
Дополнительный фонарь на крыше ~ +0.8
Дополнительный пневматический звуковой сигнал ~ +0.2
Слишком большое расстояние между кабиной водителя и полуприцепом ~ +1.4
Глубина протектора шин: полная глубина протектора (новые шины) ~ +2.2
Вместо новых шин- полностью реставрированные шины ~ +1.8
Фактор влияния -водитель/условия эксплуатации
Скорость движения 90 км/ч вместо 85 км/ч ~ +2.6
Электричество (дополнительные приборы): 1 kW ~ 0,6 л/100 км ~ +0.2
Движение по городу вместо движения по магистрали ~ +33.0
Влажное покрытие дороги вместо сухого ~ +0.7
Мокрое покрытие дороги вместо сухого ~ +1.7
Сильный встречный ветер ~ +3.3
Фактор влияния -текущее техническое состояние
Давление в шинах 2 бара недостаточное (воздействие рассчитывается на каждое колесо) ~ +0.2
Спойлер на крыше: настроен неправильно (плохо оценивается угол ветра) ~ +1.0
Тент: установлен неправильно или открыт ~ +5.0
Перекос колес отклонен более чем на 1°от заданного значения (воздействие рассчитывается на каждую ось) ~ +1,7
Непараллельное схождение колес ~ +5.9
Особые факторы влияния Литры/час
Обогревание кабины водителя в неподвижном состоянии с включенным двигателем вместо обогревания автономным обогревателем ~ +2.2
Охлажедение кабины водителя воздушным кондиционером ~ +3.0
Обогревание двигателя в неподвижном состоянии до начала движения ~ +1.3
Работа с дополнительным источником силы, например, транспортное средство с цистерной ~ +9.0
Негерметичная система сжатого воздуха: постоянная подача ~ +0.6

Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 143
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0