Минпромторг объяснил по­рядок рас­че­та ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра

old-truck

Ми­нис­терс­тво про­мыш­леннос­ти и тор­говли об­на­родо­вало про­ект пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства, ко­торое оп­ре­делит по­рядок рас­че­та ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра. Сог­ласно это­му до­кумен­ту для ав­то­моби­лей стар­ше трех лет ус­та­нов­ле­ны по­вышен­ные ко­эф­фи­ци­ен­ты ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра. При вво­зе на тер­ри­торию Рос­сии ав­то­моби­ля с объ­емом дви­гате­ля до 2 лит­ров сбор сос­та­вит 165 200 руб­лей, при объ­еме от 2 до 3 лит­ров — 322 400 руб­лей. Так что вво­зить ста­рые ино­мар­ки в Рос­сию ста­нет не­вы­год­но.

Что ка­са­ет­ся но­вых транс­пор­тных средств, то они то­же по­доро­жа­ют, но не так зна­читель­но. При объ­еме дви­гате­ля до 2 лит­ров сбор сос­та­вит 26 800 руб­лей — с объ­емом дви­гате­ля от 2 до 3 лит­ров ко­эф­фи­ци­ент вы­ше (2,66) и ути­лиза­ци­он­ный сбор сос­та­вит 53 200 руб­лей. По­это­му сни­жения цен на им­порт­ные ав­то­моби­ли ждать не при­ходит­ся, го­ворят экс­пер­ты. Од­на­ко для ав­то­моби­лей, вво­зимых фи­зичес­ки­ми ли­цами для лич­но­го поль­зо­вания, сбор сос­та­вит на но­вые ав­то­моби­ли 3000 руб­лей, а на ав­то стар­ше трех лет все­го 5000 руб­лей.

«Важ­ный мо­мент — на­личие в до­кумен­те пе­реч­ня слу­ча­ев, ког­да ути­лиза­ци­он­ный сбор не уп­ла­чива­ет­ся. Мы не бе­рем сей­час в рас­чет ав­то­моби­ли 30-лет­ней дав­ности. Пос­та­нов­ле­ни­ем ус­та­нов­ле­но, что от ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра ос­во­бож­да­ют­ся преж­де все­го про­из­во­дите­ли ав­тотранс­пор­та, ко­торые взя­ли на се­бя обя­затель­ства по пос­ле­ду­ющей ути­лиза­ции ав­то­моби­лей собс­твен­но­го про­из­водс­тва. Эта нор­ма расп­рос­тра­ня­ет­ся как на «про­мыш­ленную сбор­ку», так и, нап­ри­мер, на тех про­из­во­дите­лей, ко­торые осу­щест­вля­ют про­мыш­ленное из­го­тов­ле­ние и мон­таж гру­зовых и спе­ци­аль­ных надс­тро­ек на шас­си, из­го­тов­ленные в Рос­сии. Та­кие про­из­во­дите­ли обя­заны бу­дут по­давать све­дения о при­нятых обя­за­тель­ствах и вклю­чать­ся в спе­ци­аль­ный ре­естр», — го­во­рит стар­ший юрист ком­па­нии «При­ори­тет» Ви­та­лий Бо­род­кин.

От уп­ла­ты ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра бу­дут ос­во­бож­де­ны и транс­пор­тные средс­тва, вве­зен­ные на тер­ри­торию Рес­публи­ки Бе­ларусь или Ка­захс­та­на и по­лучив­шие ста­тус то­варов Та­можен­но­го со­юза. Од­на­ко та­кое иск­лю­чение мо­жет стать сво­еоб­разной ла­зей­кой для вво­за по­дер­жанных ав­то­моби­лей, пос­коль­ку эти го­сударс­тва не со­бира­ют­ся по­ка что вво­дить у се­бя ути­ли­за­ци­он­ный сбор, от­ме­тил Ви­та­лий Бо­род­кин.

И еще один факт, ко­торый мо­жет ак­ти­визи­ровать в ав­густе по­тен­ци­аль­ных по­купа­телей ав­тотранс­пор­та — от уп­ла­ты ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра бу­дут ос­во­бож­де­ны те транс­пор­тные средс­тва, на ко­торые вы­даны ПТС до вступ­ле­ния в си­лу нас­то­яще­го пос­та­нов­ле­ния, то есть до 1 сен­тяб­ря 2012 го­да, со­об­щил экс­перт.

«Эта ме­ра влас­тей нап­равле­на на ком­пенса­цию фи­нан­со­вого ущер­ба, выз­ванно­го сни­жени­ем им­порт­ных пош­лин из-за вступ­ле­ния Рос­сии в ВТО. В Рос­сии ути­лиза­ци­он­ный сбор вво­дит­ся впер­вые, и здесь на­ша стра­на идет по пу­ти раз­ви­тых за­рубеж­ных стран. Ра­нее ути­лиза­ция ста­рых ав­то про­ис­хо­дила за счет го­сударс­тва и бесп­лат­но. Во мно­гих за­рубеж­ных стра­нах это нап­равле­ние дав­но име­ет под­держ­ку со сто­роны го­сударс­тва, и сдать ав­то на ути­лиза­цию во Фран­ции или Гер­ма­нии — это та­кое же при­выч­ное де­ло, как сда­ча раз­дель­но­го му­сора или ути­лиза­ция ис­поль­зо­ван­ных ба­таре­ек», — на­поми­на­ет уп­равля­ющий парт­нер груп­пы юри­ди­чес­ких и ауди­торс­ких ком­па­ний «Со­дей­ствие биз­нес-про­ек­там» Ки­ра Гин-Ба­ри­ся­ви­че­не.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 973
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 42
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 166
0