На подмосковных дорогах могут удесятерить штрафы для дальнобойщиков

Moskwa-odwodnica_MKAD

В Подмосковье штрафы для водителей грузовиков за стоянку на обочине могут увеличит в 10 раз. Проект соответствующих поправок собираются внести в ближайшее время на рассмотрение в Госдуму. Как заявил консультант отдела безопасности организации дорожного движения министерства транспорта Московской области Владимир Любимов, нововведение будет касаться транспорта массой от 12 тонн и выше и будет действовать на вылетных магистралях.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Подмосковье средняя наполняемость стоянок для большегрузного транспорта не превышает 25-30%.

Любимов пояснил, что проблема возникла, когда был введен запрет на выезд грузового транспорта на МКАД с 6:00 до 22:00. И, хотя специально для грузового транспорта организовали сеть парковок по всей Московской области, сегодня они не пользуются популярностью. Водители дожидаются «разрешенного» времени на обочинах.

Специалисты минтранса области считают, что это связано с крайне низкими штрафами за несанкционированную парковку большегрузного транспорта: на подъездах к МКАД штраф за неправильную стоянку составляет 1,5 тыс. рублей, по всей остальной области — 300 рублей.

Представитель минтранса Подмосковья рассказал «Известиям», что в законопроекте предлагается повысить максимальный штраф до 3 тыс. рублей по всей области независимо от того, как далеко от Кольцевой дороги припаркован грузовик. Следить за нарушениями дальнобойщиков будут парконы, это должно повысить заполняемость специализированных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что прежде чем повышать штраф, необходимо более тщательно продумать всю систему работы большегрузного транспорта. «Во-первых, реально действующих парковок для грузовиков ничтожно мало, во всяком случае дальнобойщикам о них просто неизвестно, — заявил Котов. — Не будет же водитель на десятки километров отклоняться от маршрута, чтобы переждать день на специальной стоянке. Кроме того, бывают ситуации, когда водители паркуют грузовики там, где остановка и стоянка запрещены, потому что необходимо разгрузиться максимально близко к складу или магазину и процесс может занять достаточно много времени. Я уже не говорю о том, что сейчас штрафуют тех, кто не успел выехать из Москвы до 6 утра, потому что разгружал товар. Получается, что водитель будет платить штраф за то, что государством не продуман механизм работы большегрузного транспорта в условиях новых запретов».

Исполнительный директор Гильдии логистических операторов Виктор Васильев полагает, что штраф может быть увеличен, но не должен быть одинаковым для всех перевозчиков. «Специализированные парковки создаются для того, чтобы большегрузные автомобили не загрязняли окружающую среду и чтобы шум от двигателей не мешал людям, живущим неподалеку от трасс, — заявил Васильев. — Но есть перевозчики, которые закупили новые автомобили, шум и выбросы от которых соответствуют европейским стандартам. Их просто невозможно сравнивать со старыми грузовиками, которые, честно говоря, и на специализированной парковке будут мешать тем, кто живет по соседству. Поэтому было бы логично не повышать штрафы для тех, кто сам старается соответствовать экологическим нормам. Для остальных перевозчиков такое разграничение стало бы дополнительным стимулом, чтобы обновить или переоборудовать свой автопарк».

По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, повышение штрафов — обязательное условие для решения многих транспортных проблем. «Припаркованные на обочине фуры не только загрязняют окружающую среду, но и являются причиной пробок и аварий, — отметил эксперт. — Часто водители грузовиков паркуются даже не на обочине, а на проезжей части, занимая целую полосу. Кроме того, фуры часто стоят там, где другие участники движения едут на высокой скорости. Как результат — страшные ДТП с человеческими жертвами».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 976
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0