На юг — без остановки. На трассе Дон появятся еще два платных участка

600

С сентября на трассе М-4 Дон запустят еще два платных участка. Они появятся на обходе города Богородицка (225-й — 260-й километры) и на обходе города Ефремова (287 — 321 километры) в Тульской области. Для тех, кто не желает платить, есть альтернативный вариант — проезд через города.

Вчера пункты оплаты на двух участках под Тулой начали работать в тестовом режиме. Пока деньги с водителей за проезд в этих шлюзах не берут. Там сейчас занимаются отладкой оборудования.

Оба платных участка дороги находятся в хорошем состоянии. Разрешенная скорость движения на них — до 110 километров в час.

Точные тарифы еще не утверждены. Но стоимость проезда будет назначаться, как и на других платных участках этой трассы, не концессионером, а госкоскомпанией, на основе рекомендаций правительства. Предполагается, что для легковушек она в среднем не будет выше 1,5 рубля за километр. Вполне возможно, что по аналогии с уже действующими платными участками дороги «Дон» в Тульской области введут ночные и дневные тарифы для различных типов транспорта. Они, напомним, установлены в Московской области и на обходе города Задонска. Ночной тариф там дешевле дневного более чем в два раза, такой режим действует с полуночи до семи утра.

Пункт взимания платы за проезд по обходу города Богородицка находится на 228-м километре автодороги «Дон». А обход города Ефремова — на 322-м километре трассы. Там будет применяться открытая система взимания платы. То есть водитель оплачивает проезд один раз при пересечении шлюза пункта оплаты. Что же касается тех, кто перемещается только внутри этих отрезков дороги — например, местных жителей, то с них деньги за проезд браться не будут. Расплатиться за проезд можно будет наличными, банковскими картами, с помощью смарт-карт. Или используя транспордер. Он устанавливается на лобовом стекле автомобиля, и тогда при пересечении шлюза останавливаться необязательно. Плата будет взиматься автоматически. Такие системы уже работают на существующих коммерческих участках. Для этого установлены специальные шлюзы. Через них можно проезжать, только замедляя ход, не ожидая очереди. Между тем, вчера прошло роад-шоу для инвесторов проекта создания автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска. Концессионное соглашение по строительству будет заключено в сентябре 2014 года. Предполагается, что мост должен быть готов к 2010 году. Концессионер будет его эксплуатировать в течение 8 лет, а потом передаст государству.

Сметная стоимость проектирования и строительства — 43 миллиарда рублей в ценах 2012 года. Но не исключено, что сумма еще изменится. При этом мост не будет платным для автомобилистов, потому что альтернативной дороги, которая соединяет два берега реки, вблизи нет. Доход концессионера — плата за эксплуатацию и содержание моста из федеральной казны в течение восьми лет.

Мост должен обеспечить круглогодичную связь города Якутска и соединить три федеральные автомобильные дороги А-331 «Вилюй», М-56 «Лена» и Р-504 «Колыма», напомнил глава минтранса Максим Соколов. «Вилюй» пока работает как зимник, «Колыма» находится не в лучшем состоянии. Эти дороги прерываются в Якутске. Сейчас прорабатывается строительство дороги Якутск — Магадан, а также укладка твердого покрытия на «Вилюй». Эти проекты увяжут с возведением моста.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 976
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0