Перевозка тягачей в Литву – мёртвое дело?

11353

Автовозы, перевозящие легковые автомобили, никогда не оставались без работы. Однако совсем иная ситуация у тех, кто перевозит тягачи на специально предназначенных для этого транспортных средствах – работы практически нет, а если появляется предложение, то перевозить за предлагаемую цену просто не выгодно.


Существует 2 способа перевозки тягачей: либо на специально предназначенных для этого транспортных средствах, либо своим ходом. По словам перевозчиков, клиенты чаще выбирают первый вариант. Руководитель ЗАО „Transeta“ Эрнестас Баублис сообщает, что одно многотонное транспортное средство может везти 3 тягача. Шасси таких транспортных средств ниже, чем обычных.


„Автомобили, предназначенные для перевозки тягачей, в полтора раза дороже обычных автовозов. Их цена – около 200 тыс. евро“, — говорит Э. Баублис.
 

Основная проблема, возникающая при перевозке тягачей – высота груза. Недавно водитель ЗАО „Renault“, перевозящий тягач по Литве, не достаточно объективно оценил высоту моста и застрял под ним. Хоть в Литве существуют специальные маршруты для негабаритных перевозок, не все обращаются за получением разрешения на перевозку подобных грузов.
 

На рынке – штиль?


Руководитель ЗАО „Živilika“ Жидрунас Залескас хотел перевезти тягач из Германии в Литву, подал объявление на транспортную биржу, однако транспорта так и не нашёл.


„Странно, что никто не отреагировал оперативно. На этом рынке наблюдается некоторое затишье. Так как никто не ответил на объявление, я даже не мог подумать, во сколько мне обошёлся бы этот рейс“, — поясняет Ж. Залескас.


Не найдя транспортного средства, способного перевезти тягач, собеседнику пришлось отправить своего водителя в Германию, чтобы он смог сесть за руль нового тягача и приехать на нём домой.

 

Аналогичная ситуация произошла и у представителей ЗАО „Reginta“, желающих доставить тягач из Нюрнберга (Германия) в Литву.

 

„Наше транспортное средство сломалось в Германии, поэтому мы стали искать способы, как его привезти. Посчитав расходы на доставку тягача в Литву, мы решили ремонтировать его на месте“, — обобщает руководитель ЗАО „Reginta“ Гинтарас Парадаускас.

 

Лучше своим ходом?
 

Директор ЗАО „Baltijos mylia“ Айдас Даучюнас говорит, что количество заказов уменьшилось не только для владельцев специального транспорта, но и для тех, кто предлагает доставить тягач своим ходом.

 

„Сейчас у нас не так много заказов. Хотя до кризиса их было достаточно. Хорошие времена в нашем деле закончились во второй половине 2008 г.“, — объясняет А. Даучюнас.

 

По словам предпринимателя, доставка тягача своим ходом всегда выгоднее – она экономит массу времени. В отдельных случаях потенциальные покупатели хотят приобрести транспортное средство, не проехавшее ни километра, тогда они выбирают перевозку другим транспортным средством.

 

Те, кто перевозят тягачи специальным транспортом, должны дождаться, пока соберётся полный состав. Однако заказчику ждать совершенно не выгодно.

 

Стоимость доставки тягача своим ходом, например, из Гамбурга в Вильнюс, сейчас составляет около 1200 евро. Несколько лет назад эта цена была приблизительно на 300 евро больше.

 

Один из основных плюсов перевозки своим ходом заключается в том, что фирма, оказывающая такие услуги, сама заботиться о страховании транспортного средства, выборе наиболее оптимального с точки зрения расходов маршрута, заказе места на пароме, оплате дорог и пр.

 

Единственное условие такой доставки – автомобиль должен быть в состоянии ехать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 973
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 42
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 149
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 166
0