Перевозки в цистернах: привлекательность и проблемы рынка

foto

Перевозки в цистернах — очень специфический бизнес, требующий особой квалификации и знаний. Отличительные черты этой сферы перевозок — относительно небольшая часть общего рынка перевозок, исключительно долгосрочные отношения перевозчиков и клиентов, а также некоторые другие аспекты. О них мы беседовали с руководителями трех предприятий, занимающихся такими перевозками – ЗАО «Hefas», ЗАО «Vidrema» и ЗАО «Keltecha».

Oсобенности рынка перевозок в цистернах

По мнению Андрюса Аустинскаса, руководителя компании «Hefas», которая занимается перевозками грузов в автоцистернах, в этой сфере необходим большой опыт, особенно для перевозок опасных грузов. У большинства новых перевозчиков, входящих на этот рынок, нет достаточного опыта для работы в этой области. Они рискуют, везут грузы довольно безответственно. Опыт работы А. Аустинскаса в транспортной сфере помог ему понять, что именно знания и опыт составляют преимущество предприятий, обладающих ими, и, с другой стороны, являются барьером для других фирм, пытающихся войти на рынок.

С ним согласен Видмантас Ремейка, руководитель ЗАО «Vidrema», которoe занимается экспедированием и перевозками грузов в контейнерных цистернах. Компания выбрала эту сферу деятельности, обратив внимание на то, что необходимость специфических знаний и компетенции в этой сфере ведет к меньшей конкуренции, нежели та, которая наблюдается в других секторах транспортного рынка.

Альгирдас Шимолюнас, руководитель ЗАО «Keltecha», которое обслуживает предприятия по строительству дорог и инфраструктуры, добавляет, что ограниченное предложение таких услуг на рынке позволяет работать с более высокой маржей, чем в других сферах перевозок. Однако с другой стороны, специфика отрасли имеет и свои недостатки, к числу которых следует отнести относительно небольшое число клиентов.

Отличительной чертой перевозок в цистернах, в сравнении с другими типами перевозок, является и тот факт, что поскольку в этой сфере особенно важна надежность и высокая квалификация перевозчика, как правило, отношения компаний и их клиентов бывают очень долгосрочными. Как утверждают наши собеседники, с большинством клиентов заключаются долгосрочные договора, и компании стараются работать качественно, ответственно, проявляя высокую компетенцию, чтобы сохранить такие отношения.

По-разному на отдельных сегментах этого рынка отражается сезонность: если те предприятия, которые на автоцистернах перевозят широкий ассортимент товаров, могут уменьшить влияние сезонов на объем работ, то перевозчики, обслуживающие строительную отрасль, чувствуют более значительное влияние холодного времени года. В этот период объем их работы иногда снижается до 20%.

Ситуация на рынке и тенденции

Что касается тенденций этого специфического рынка, можно отметить, что сегмент перевозок жидких и сыпучих грузов в автоцистернах в настоящее время растет: увеличивается как число перевозчиков, так и количество грузов. Тем не менее, нередки случаи вхождения в этот ответственный бизнес людей с недостаточной компетенцией. В отношении грузов ситуация улучшается: например, хорошо работают торговые компании, импортирующие и экспортирующие немало продукции. Растет конкуренция среди перевозчиков, вместе с ней улучшается качество услуг, снижаются цены. В целом, конкурентная ситуация в Литве нормальная. «Здесь, как и в каждом бизнесе, в игру вступает способность «подать» предприятие клиентам, а также то, какие услуги компания может предложить, какими ценностями она руководствуется, ее ответственность, качество подготовки ее водителей. При хорошем менеджменте всегда можно найти свое место на рынке и добиться того, чтобы клиент был доволен и вновь обращался к предприятию за его услугами», — говорит А. Аустинскас.

В плане технического оснащения можно утверждать, что перевозчики приближаются к Западному уровню, качество улучшается. Работа на Западном рынке диктует стандарты работы и привычки.

А. Шимолюнас в дополнение к описанию рыночной ситуации говорит, что в настоящее время в строительном секторе, который занят в работе над проектами по инфраструктуре, наблюдается определенное оживление. Началось строительство литовского участка железнодорожной магистрали «Rail Baltica». Этот проект дал огромный импульс к развитию компаний по строительству инфраструктуры. В свою очередь они обеспечат работой перевозчиков строительных материалов, в том числе и тех, которые перевозят грузы в цистернах. Кроме того, этот проект поможет смягчить воздействие сезонности, которое довольно сильно чувствуют перевозчики, обслуживающие строительный сектор.

С точки зрения государственного регулирования рынка перевозок в цистернах, в том числе и перевозок опасных грузов, оно довольно стабильно. За последние 3-5 лет особых изменений в законодательных актах не было. В этом плане работа перевозчиков не нарушалась.

Основные маршруты перевозок в цистернах

География перевозок очень зависит от специализации предприятия. А. Аустинскас утверждает, что в автоцистернах, принадлежащих его предприятию, химические и нефтяные продукты перевозятся и на Запад, и на Восток. Руководимая им компания не ограничивается одним рынком.

ЗАО «Vidrema», перевозящее в контейнерных цистернах продукты для производства биодизельного топлива, кормов, а также нейтральные и опасные химические продукты, работает в странах Западной Европы и Скандинавии.

ЗАО «Keltecha», являющееся одним из самых крупных транспортных предприятий в Паневежском регионе, работает практически только в Литве. Предприятие обслуживает компании по строительству инфраструктуры, поставляя им битумную эмульсию.

Конкуренция с иностранными перевозчиками

Традиционно, самые серьезные конкуренты для литовцев — польские перевозчики. Конкуренция продолжает нарастать, с расширением и выходом на новые рынки, появляются и новые конкуренты. А. Аустинскас утверждает, что в настоящее время приходится конкурировать с перевозчиками из Германии, Голландии, Скандинавии, России и Беларуси. Западные перевозчики, услуги которых раньше были довольно дорогие, в данное время в состоянии предложить похожие цены и «играть по таким же правилам, как и литовцы».

Тем не менее, все три собеседника называют конкуренцию на рынке перевозок в цистернах здоровой и нормальной. Более того — В. Ремейка говорит, что в отношении литовских конкурентов в своей сфере деятельности они чувствуют себя скорее коллегами, помогающими друг другу, нежели соперниками. Вместе с тем он рад тому, что на этом рынке — в отличиe от перевозок в тентовых полуприцепах и рефрижераторах —удается сохранить адекватные цены.

Персонал

В этом вопросе все собеседники согласны с тем, что учитывая особенности рынка и значение квалификации и знаний сотрудников, они предпочитают «вырастить» персонал сами, выделяя средства на обучение, курсы повышения квалификации и мотивацию сотрудников.

Кроме того, А. Аустинскас отмечает, что с точки зрения квалификации водителей, одним из важных критериев является возраст. Водитель должен быть не моложе 28 лет и иметь не менее чем 5-летний опыт вождения. По его мнению, человек, который управляет транспортным средством с опасным грузом, обязан понимать, какая ответственность за свою собственную безопасность, за безопасность груза и окружающих лежит на его плечах.

Планы на будущее участников рынка грузоперевозок в цистернах

В. Ремейка, который руководит предприятием по перевозкам грузов в контейнерных цистернах, свои планы на будущее описывает так: предприятие будет сокращать свою деятельность на Востоке (в России, Беларуси и на Украине), потому что не видит больших перспектив в этих регионах. Он не надеется, что начнется строительство крупных промышленных комплексов, которые являются основными клиентами предприятия. Кроме того — ограничения, бюрократия и политические помехи в этих странах не добавляют им привлекательности. Поэтому предприятие направило свое развитие в Западную Европу и на Дальний Восток. В ближайших планах компании — вступление на самый крупный и самый перспективный, по их мнению, рынок Китая.

Другие собеседники, наблюдая за тенденциями рынка и положительно оценивая свои силы, тоже смотрят в будущее с оптимизмом. У них есть амбициозные планы по расширению круга клиентов, и они видят все пути для осуществления этих планов.

В заключение можно утверждать, что рынок грузоперевозок в цистернах — интересный и перспективный транспортный сектор. Предприятия, которые работают квалифицировано, надежно и профессионально, находят в нем свою нишу для долгосрочной и успешной деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 144
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0