Продолжается борьба за топливо: ответ „MAN“

11749

Компания „MAN“ завершила свой европейский тур „Consistently Efficient”. Задачей тура было доказать экономичность и экологичность машин этого производителя. Основной акцент был поставлен на меньшую эмиссию CO2 и эффективные средства охраны окружающей среды.

 

16 мая тур стартовал в Мюнхене и завершился 17 июня в этом же городе. Тур проходил по 20 странам Европе. Километраж в целом составил 11 500 км.  Так как в настоящий момент экологические проблемы особо актуальны, краеугольным камнем данного тура стала попытка доказать, что в поездках по дорогам Европы по привычным маршрутам можно сэкономить 3 л./100 км.

 

Основная философия „Consistently Efficient“ — использовать как можно меньше топлива и выбрасывать в окружающую среду как можно меньше углекислого газа, что сделает каждый пройденный километр более дешёвым. 

 

Тягачи, чьи грузы составили бетонные плиты с прикреплёнными объёмными надписями „Less CO2“, „Consistently Efficient“ и „Save fuel“, были подготовлены в главном офисе „MAN“.

 

Эти тягачи с прицепами, общая масса каждого из которых — 38,5 т., а моторы — 440 ЛС, отважились выполнить поставленную перед инженерами „MAN“ цель. В тур отправились 3 грузовика: 2 тягача TGX 18440 4×2 BLS-EL, третий – TGX 18440 4×2 BLS. Третий отличался от двух первых тем, что в нём не было встроенных в серии „EfficientLine“ аэродинамических и прочих экономных систем.

 

Именно на аэродинамику тягачей ставит свой основной акцент компания „MAN“, так как это самый важный компонент машины, помогающий сберечь топливо. Также отмечается и стиль вождения. При хорошем стиле вождения с „EfficientLine“ можно достичь достаточно неплохих результатов.

 

В рамках тура использовались шины, облегчающие движение, а также моторное масло для экономичной езды.

 

Итак, подготовленные грузовики отправились в тур по Европе. Маршрут был, в самом деле, сложный.  Чуть более чем за месяц они смогли побывать в Польше, Испании, Дании, Италии и других европейских странах.

 

Самым сложным оказался этап № 4 из Вены в Эугендорф. На этом 309-километровом отрезке „EfficientLine“ израсходовал 32,5л./100 км. Обычный тягач „Man“ проехал этот отрезок с результатом 35,3 л.100 км.

 

Самый лучший результат был достигнут на 13 этапе Гамбург — Лилль. Этот 653километровый отрезок грузовик преодолел, используя лишь 25,6 л./100 км. Обычный „Man“ в свою очередь показал несколько худшие результаты — 29,4 л./100 км.

 

Самый короткий 10 этап (всего 151 км.) был преодолён также удачно. „EfficientLine“ израсходовал 27,8 л./100 км., а простой „Man“ — 30 л./100 км.

 

Самым длинным был последний — 20 — этап.  Поездка из Безье в Мюнхен растянулась на 1206 км. 29,3 л./100 км. — такой результат был зафиксирован на экономичном „MAN“ „EfficientLine“. Обычный „MAN“ этот отрезок проехал, используя 32,6 л./100 км.

 

За расход топлива внимательно следили специалисты Немецкой службы технического контроля; их также фиксировала система „MAN Telematics“. После завершения тура участники и организаторы остались довольны. Окончательные результаты оправдали надежды организаторов. Первый тягач „EfficientLine“ за своё путешествие расходовал в среднем 29,6 л./100 км., второй — 29,9 л./100 км. Стандартный грузовик „MAN“ — 32,9 л./100 км.

 

Важно отметить, что показавший лучшие результаты грузовик и его водитель особо активно использовали возможности дорожного контроля и прочие системы, помогающие ехать более эффективно. Ретардер практически не использовался на протяжении всего тура.

 

Ведущие второй грузовик „EfficientLine“ водители не особо полагались на электронные системы. Именно поэтому их общий результат несколько уступает первым. Стандартный грузовик уступил конкурентам во всех категориях.

 

Доказано, что „EfficientLine“ помогает сэкономить до 3 литров бензина на расстоянии 100 км.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 169
0