Штрафы не сбавляют скорость. ГИБДД опуб­ли­кова­ла дан­ные по ДТП

russia-oblast-highway

Сни­жение чис­ла ава­рий с учас­ти­ем нет­резвых во­дите­лей, ко­торое наб­лю­далось в те­чение нес­коль­ких пос­ледних ме­сяцев, в ок­тябре поч­ти прек­ра­тилось. Это сле­ду­ет из опуб­ли­кован­ной ста­тис­ти­ки ГИБДД. Кро­ме то­го, в Рос­сии наб­лю­да­ет­ся рост ДТП из-за тех­ни­чес­кой не­исп­рав­ности ма­шин и пло­хого сос­то­яния до­рог. Нес­мотря на по­вышен­ные с 1 сен­тября штра­фы, рас­тет и чис­ло на­ру­ши­те­лей ско­рост­но­го ре­жи­ма.

ГИБДД РФ опуб­ли­кова­ла дан­ные по ава­рий­нос­ти за де­сять ме­сяцев 2013 го­да. Все­го с ян­ва­ря по ок­тябрь в Рос­сии за­фик­си­рова­но 167 тыс. ава­рий, что на 2,1% мень­ше ана­логич­но­го пе­ри­ода 2012 го­да. Сок­ра­ща­ет­ся и чис­ло по­гиб­ших: за де­сять ме­сяцев жерт­ва­ми ава­рий ста­ли 21,7 тыс. че­ловек, что на 7,3% мень­ше ана­логич­но­го пе­ри­ода 2012 го­да. В рей­тин­ге ава­рий­нос­ти сре­ди ре­ги­онов преж­няя трой­ка ли­деров: Моск­ва (9370 ава­рий), Мос­ковс­кая об­ласть (7583) и Санкт-Пе­тер­бург (6788). В спис­ке по чис­лу по­гиб­ших в ДТП ли­дерс­тво сох­ра­ня­ет Под­мос­ковье (1254 жерт­вы) и Крас­но­дарс­кий край (1100).

На­пом­ним, что в 2011-2012 го­дах ГИБДД фик­си­рова­ла рост чис­ла ава­рий. Не­гатив­ная тен­денция прек­ра­тилась в 2013 го­ду — с на­чала го­да ава­рий­ность сни­жа­ет­ся. Экс­пер­ты свя­зыва­ют это с нес­коль­ки­ми фак­то­рами — преж­де все­го с пов­се­мест­ным при­мене­ни­ем ка­мер и по­вы­шен­ны­ми штра­фа­ми.

Ак­тивно сни­жалось и чис­ло ДТП, слу­чив­шихся по ви­не нет­резвых во­дите­лей (к при­меру, за де­вять ме­сяцев их ста­ло мень­ше на 3,6%). Од­на­ко в ок­тябре тем­пы за­мед­ли­лись (-0,7% по ито­гам де­сяти ме­сяцев). Ли­диру­ют три ре­ги­она: Ни­жего­родс­кая об­ласть (487 пь­яных ДТП), Крас­но­ярс­кий край (485), Сверд­лов­ская об­ласть (362). За­мед­ли­лись и тем­пы сни­жения чис­ла по­гиб­ших в этих ава­ри­ях: в ок­тяб­ре 5,4% про­тив сен­тябрь­ских 8,7%.

Сох­ра­ня­ют­ся и не­гатив­ные тен­денции. Во-пер­вых, рас­тет ава­рий­ность из-за пло­хого сос­то­яние до­рог: 43 тыс. ДТП (при­рост 21,7%). Ху­же все­го си­ту­ация в Под­московье (2,6 тыс. ава­рий). Во-вто­рых, рас­тет чис­ло ДТП, про­ис­шедших по ви­не не­ус­та­нов­ленных транс­пор­тных средств (во­дите­ли скры­лись с мес­та про­ис­шест­вия): за­фик­си­рова­но 7,8 тыс. та­ких слу­ча­ев (при­рост 20,2%), боль­ше все­го в Санкт-Пе­тер­бурге (931). И, на­конец, тре­тий тренд: рост ава­рий, про­ис­шедших из-за тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния ма­шин: за де­сять ме­ся­цев про­изош­ло 1,2 тыс. та­ких ДТП (+43%).

Что ка­са­ет­ся за­фик­си­рован­ных за де­сять ме­сяцев на­руше­ний ПДД, то их чис­ло па­да­ет. На­пом­ним, что с 1 сен­тября 2013 го­да всту­пила в си­лу но­вая ре­дак­ция Ко­АП РФ, ужес­то­чив­шая на­каза­ние прак­ти­чес­ки по всем «во­дитель­ским» стать­ям. В ре­зуль­та­те пь­яных во­дите­лей ста­ло мень­ше на 8%, ав­то­моби­лис­ты на 16% ре­же ез­дят без до­кумен­тов, на 30% ре­же вы­ез­жа­ют на же­лез­но­дорож­ный пе­ре­езд на крас­ный свет. Од­на­ко раз­ре­шен­ную ско­рость пре­выша­ют все ча­ще. За пре­выше­ние на ве­личи­ну от 20 до 40 км/ч за де­сять ме­сяцев ошт­ра­фова­но 21,6 млн во­дите­лей (при­рост поч­ти 40%). На 20% ча­ще ли­мит ста­ли пре­вы­шать на 40-60 км/ч, на 25% — на ве­ли­чи­ну от 60 до 80 км/ч.

«Все это происходит из-за значительного увеличения количества камер и одновременного сокращения числа инспекторов на дорогах,— объяснил «Ъ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— В итоге падает число выявляемых сотрудниками ГИБДД нарушений. А нарушений скорости становится больше, так как это контролируют камеры. Сами водители как раз стали ездить гораздо аккуратней». «Число нетрезвых на дорогах точно не увеличивается,— считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Количество пьяных за рулем и аварий достигло достаточно низкого уровня, который теперь не меняется». Что касается 7,8 тыс. ДТП, происшедших из-за плохих дорог, господин Лысаков назвал эту цифру «печальной константой»: «Серьезные финансовые вливания в дороги начались только недавно, какой-либо эффект в виде снижения аварийности появится только через три-пять лет».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 169
0