Стоимость обязательного страхования в Латвии заставляет литовцев задуматься

12046

Выбирающиеся из кризиса представители транспортного сектора пока что не спешат радоваться. Цены на топливо заставляют хвататься за голову. Однако это не единственная финансовая проблема, с которой приходится сталкиваться перевозчикам Литвы. Страховые компании так же всё чаще портят настроение перевозчикам, желающим застраховать тягач обязательным страхованием. На сегодняшний день стоимость страховки, которая позволяет тягачу ездить не только по Литве, но и за границей, составляет около 4000 лт.


Представители страховых компаний Литвы утверждают, что стоимость обязательного страхования  тягачей нормальная, так как её устанавливает рынок. Перевозчикам такие утверждения кажутся абсурдными. Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava”, стремясь помочь перевозчикам, пыталась искать причины таких цен, но всегда упиралась в стену – никто не мог обосновать своих утверждений цифрами и документами. «Мы обращались в Конкурентное ведомство, но его ответ по поводу обязательного страхования нас не обрадовал. По их словам, высокие цены установлены потому, что литовские перевозчики делают много аварий в Европе», — говорит президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс.


Генеральный директор ЗАО “Samarina” Миндаугас Каплярис также акцентирует слишком высокие цены обязательного страхования транспортных средств. «За обязательное страхование мы платим в несколько раз больше, чем, например, латыши. Я сам звонил в одну латвийскую страховую компанию и спрашивал, сколько стоит обязательное срахование тягача в их стране. Мне ответили, что цена достигает примерно 1000 лт», — рассказывает М. Каплярис.


Мы тоже попытались поинтересоваться, сколько стоит обязательное страхование тягача в Латвии. Полученные ответы нас действительно удивили. По словам страховщиков, минимальная цена достигает 2000 лт в год, максимальная – 5000 лт.


Если в Литве на сегодняшний день хоть одна страховая компания предложила бы страховать тягачи за 2500 лт в год, наверное, она бы не успевала печатать страховые полисы. Поэтому возникает вопрос, действительно ли страховщики Литвы не виноваты в том, что цены такие высокие? Возможно, просто не нужен более бдительный контроль со стороны государственных организаций?


Ведь перевозчики всё еще помнят времена, когда тягач можно было застраховать за 1300-1500 лт. Это было тогда, когда страхование еще не была обязательным, т.е., если цена казалась нелогичной, можно было не страховаться, поэтому страховые компании предлагали цены, которые более менее соответствовали реальной ситуации.


На сегодняшний день, когда страхование является обязательным, перевозчики не отрицают возможности, что страховые компании могут договариваться о ценах.


Мы принадлежим Европейскому союзу, живём в стране, где действует свободный рынок. Остаётся надеется, что однажды будет праздник и на улице перевозчиков, возможно, полис обязательного страхования можно будет приобрести не только в своей стране, но и выбрать любую другую страховую компанию ЕС, которая предлагает конкурентоспособные цены.  Интересно будет понаблюдать, останутся ли тогда цены литовских страховых компаний на прежней высоте.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0