Транспортная история: советский эксперимент – грузовик на дровах

nami.

Этот большегрузный автомобиль увидел свет в 1949 году. Его история действительно особенная, но самое главное, что это транспортное средство не нуждалось в жидком топливе. Различные его прототипы были названы «НАМИ».

Во время войны граждане Советского Союза не раз сталкивались с проблемой нехватки топлива. Холодная война заставила власти страны ещё активнее искать решение этой проблемы в опасении новых войн в будущем. В таких условиях было начато создание парового грузовика, который бы приводился в движение путём сжигания дров. Интересный факт заключается в том, что в этот же год СССР испытал атомную бомбу и параллельно с этим разрабатывал грузовик на дровах.

Это было неиспытанное ранее топливо нового типа. Сама система передачи силы более напоминала паровые транспортные средства, но также значительно от них отличалась. В первоначальные планы входило создание автомобиль массой до 14,5 т, включая 400 кг дров и 380 л воды и способного перевозить 6-тонный груз. Полностью загруженный автомобиль с одним полным «баком» дров должен был проезжать 80 км с максимальной скоростью около 40 км/ч.

Дизайн тягача практически полностью совпадал с дизайном английской модели «Sentinel S.4».

Водить такой автомобиль было невероятно трудно. Необходимо было обучить водителя и его помощников. Уголь для такого автомобиля показался слишком дорогим удовольствием, поэтому было решено использовать древесину, которой было достаточно во всей стране. Более того, дерево практически ничего не стоила – вот многих лагерях оставались узники, которые работали за бесценок.

Мощность различных моделей достигала 100 л. с. «НАМИ-12» оказался вполне надёжным и экономичным грузовиком. С течением времени было выпущено ещё больше подобных грузовиков, правда, это нельзя назвать массовым производством. Сама техника совершенствовалась, проводились эксперименты.

С течением времени изменилось руководство страны, была объявлена новая пятилетка, в курс которой не входило производство паровых автомобилей.

Судьба грузовиков «НАМИ» довольна грустна. Они даже не попали в музеи и, скорее всего, были где-то брошены и забыты. С тех пор не предпринималось ни одной попытки создавать транспортные средства похожего типа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 976
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0