Транспортный рынок стабилизируется?

13462
После того, как аналитики транспортного рынка стали говорить о первых ласточках его оживления, некоторые транспортные фирмы снова начали поглядывать на лизинговые компании, надеясь получить деньги для покупки транспортных средств или другого транспортного оборудования. Мы поинтересовались у представителей литовских лизинговых компаний, какие тенденции наблюдаются в лизинговой сфере и видят ли они оживление рынка.
 
Руководитель Отдела финансирования продуктов Департамента администрирования кредитов UAB “DnB Nord lizingas” Андрюс Квакшис.
 
Говоря о тенденциях первого полугодия 2010 г., следует отметить, что грузовой транспортный рынок, сильно упавший в 2008-2009 г., стабилизируется, однако называть эти процессы оживлением рынка – рановато.
 
Поток клиентов следует делить на две части:
 
- покупателей подержанного грузового транспорта, которые были достаточно активны и в период стагнации – скупали имущество, которое было возвращено лизинговым компаниям. На данный момент их интерес вырос еще больше, среди таких покупателей много иностранцев;
 
- покупателей нового грузового транспорта, которые интересуются возможностями лизинга достаточно активно, но часто это остаётся всего лишь заинтересованностью. Это зависит от финансового состояния транспортных фирм.
 
Примечательно, что клиенты активно интересуются возможностями приобретения транспортных средств из-за границы, ищут варианты на более благоприятных условиях.
 
Приобретение грузовых транспортных средств в лизинг остаётся достаточно важным направлением лизинга, а условия и возможности с каждым клиентом обсуждаются индивидуально, оценив его потребности, финансовые возможности и перспективу бизнеса.
 
Руководитель Лизингового отдела UAB “SNORO lizingas” Паулюс Янкаускас
 
Если сравнивать 7 месяцев этого года с аналогичным периодом 2009 г., очевидно, что “SNORO lizingas” получает больше заявок на приобретение транспортных средств или другой транспортной техники и оборудования.
 
Оживающий сектор перевозок позволяет перевозчикам надеется на лучшие результаты деятельности и планировать новые приобретения. В этом году замечаем, что транспортные фирмы стараются обновить парк, поэтому в основном покупают новые транспортные средства. 
 
Деятельность фирмы, желающей получить кредит на покупку тягача или другого транспортного средства, должна быть стабильной, а результаты свидетельствовать о том, что в будущем компания сможет успешно выполнять принятые обязательства.
Обычно фирма, желающая получить кредит, должна заплатить 15-20 проц. от стоимости приобретаемого транспортного средства, однако в каждом случае размер начального взноса оцениваем индивидуально.
 
Директор Департамента бизнес-клиентов AB “Swedbank” Миндаугас Стейкунас
 
Транспортный рынок еще не достиг того уровня, который был до кризиса, но оживление заметно. Согласно регистрационным данным, в течение первого полугодия этого года было зарегистрировано 408 новых тягачей. Так что надеемся, что в этом году продажи новых тягачей могут достигать до 1300 ед. Примечательно, что коммерческий транспорт большинство фирм приобретает на собственные средства.
 
В прошлом году спроса на такие кредиты практически не было, поэтому на данный момент только формируются новые условия финансирования. В условиях финансирования критерии начального взноса, лизингового термина и остаточной стоимости более жёсткие, если сравнивать их с периодом до кризиса. Это связано с тем, что банки и лизинговые компании стремятся финансировать стабильные и платежеспособные фирмы.
 
За первое полугодие 2010 г. лизинговых договоров на приобретение коммерческих транспортных средств составлено на 33,8 млн. лт.
 
Банк финансирует фирмы с прозрачной, обоснованной и понятной для банка моделью бизнеса. Предоставляя кредит, мы обращаем внимание на кредитную историю клиента, эффективность управления парком и ликвидность нынешнего парка, и в зависимости от этого решаем, на каких условиях  предоставить клиенту финансирование. Ориентируемся на более опытных участников рынка, которые уже являются клиентами “Swedbank”.
 
Начальный взнос, в зависимости от специфики приобретаемого имущества, года изготовления имущества, финансового положения клиента, истории сотрудничества с банком и других условия финансирования, обычно колеблется между 20 и 40 проц.
 
Генеральный директор UAB “Nordea Finance Lithuania” Римас Пятраускас
 
Да, мы наблюдаем увеличившийся поток клиентов. Сейчас он гораздо больше, чем в прошлом году. В этом году мы предоставили кредиты на приобретение транспортных средств более чем на 27 млн. лт.
 
В прошлом году эта цифра составляла 22,5 млн. Результаты этого года радуют, так как за 7 месяцев мы получили больше.
 
Фирмы, которые преодолели кризис – привели деятельность в порядок, реорганизовались, могут получить кредит на более благоприятных условиях. Компании, предоставляющие кредиты в транспортном секторе, уже видят признаки оживления. Начальный взнос зависит от размера инвестиции, величины компании. Обычно он составляет 15-20 проц. Когда приобретается подержанная техника, взнос обычно составляет 20 проц.
 
Транспортная фирма должна генерировать достаточный финансовый поток для погашения обязательств, иметь подтверждающие это договоры, контракты на перевозки грузов и не иметь финансовых обязательств.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 997
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 172
0