Треть грузовиков – технически неисправны

11919

Технический осмотр является обязательным для каждого тягача. Раз в год его необходимо пройти, чтобы успешно эксплуатировать транспортное средство. Когда приближается эта процедура, многие собственники транспортных средств вынуждены потратить немало денег, чтобы осмотр прошёл гладко и мастера не зафиксировали (не фиксировали) нарушений. В таком случае в следующий раз на станцию технического осмотра надо будет приехать только через год. Много ли тягачей, прицепов и полуприцепов проходят техосмотр с первого раза?

 

Согласно данным Ассоциации компаний по техническому осмотру, в прошлом году для первичного технического осмотра всего было представлено 742 851 транспортное средство. Транспортные средства класса N2 (общая масса более 3,5 т, но менее 12 т) и N3 (общая масса более 12 т) составили 6% всех автомобилей, а это –   44 571 транспортных средств.

 

Каждое третье транспортное средство такого типа не соответствовало требованиям, и было вынуждено еще раз посетить станции технического осмотра после устранения установленных поломок.

 

Остальные транспортные средства, которых было 64,26% или 28 641 ед., обязательный технический осмотр прошли с первого раза. Этот показатель гораздо лучше, чем показатель легковых автомобилей. Техосмотр легковых автомобилей класса M1 с первого раза прошли 54,32% машин.

 

Каждый третий прицеп – технически неисправен

 

Прицепов категории O3 (общая масса более 3,5 т, но менее 10 т) и O4 (общая масса более 12 т) представлено 23 326 ед. Они составили 3,14% всех транспортных средств, которые проходили технический осмотр.

 

Здесь с проблемами также столкнулось каждое третье транспортное средство. 15 780 прицепов и полуприцепов были пригодны для эксплуатации и составили 67,65% от общего количества представленных для техосмотра транспортных средств данного типа.

 

Тягачи вполне исправны

 

Выполняющие технические осмотры мастера замечают, что большинство тягачей, которые ездят в Западную Европу, являются новыми или немного подержанными, поэтому обычно не сталкиваются с проблемами во время технического осмотра. На это влияет и тот факт, что на Западе строгие требования и при использовании неисправного транспортного средства могут возникнуть серьёзные проблемы, поэтому собственники постоянно за ними следят.

 

Грузовые тягачи и прицепы, которые из Литвы ездят на Восток, как правило, более старые. Перевозчики не хотят пускать на Восток новые транспортные средства из-за плохих дорог и некачественного топлива, которое вредит двигателям новейших тягачей. В этих транспортных средствах из-за возраста и более сложной эксплуатации во время техосмотра фиксируется немало недостатков. Обычно это поломки тормозной системы, их неравномерность, плохо отрегулированные фары, протечка масла. Так же специалисты подчёркивают, что перевозчики должны больше внимания уделять состоянию опознавательных знаков длинных и тяжелых транспортных средств – зачастую они бывают повреждены, выгорают. 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 976
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0