В этом году продажи автомобилей снизятся

dreamstime_5263061

В настоящее время на рынок продаж и лизинга грузовых автомобилей влияет несколько факторов: растущая экономика страны и наблюдавшийся в прошлом году рост объема международных перевозок. Это положительно повлияло на результаты деятельности транспортных предприятий. Прошедший год был годом развития транспортного сектора, однако в данное время на горизонте появились вызывающие тревогу признаки — ухудшающееся экономическое положение России, конфликт на Украине и замедление темпов литовского экспорта. После длительного периода роста, цены на автомобильные грузоперевозки несколько снизились. Предполагается, что продажи автомобилей также снизятся.

По данным Ассоциации банков Литвы, в Литве невозможно представить приобретение нового грузового транспорта без лизинга: 7 автомобилей из 10 приобретаются в лизинг.

По оценкам «Swedbank», в прошлом году стоимость коммерческого транспорта, который литовские предприятия приобрели в лизинг, составила 950 млн. литов. Это на 10% больше, чем в 2012 году. Основную часть заключенных договоров лизинга коммерческого транспорта составили договоры на приобретение новых грузовых автомобилей, весом более 3,5 тонн. Таких договоров в прошлом году было заключено на 20% больше, чем в 2012 году.

Продажи автомобилей снизятся

В течение двух первых месяцев этого года, приобретенных в лизинг новых грузовых автомобилей, зарегистрировано в два раза больше, чем в тот же период прошлого года. Однако это не следует рассматривать как положительный прогноз на весь год. Цифры регистрации за январь отражают более активные продажи прошлого года.

По словам Людаса Заянчкаускаса, руководителя Отдела лизинга «Swedbank», ситуацию в этом году более точно отражает уменьшение количества (на 20%) заключенных банком в январе и феврале договоров. Соответственно, уменьшилось и число клиентов лизинга коммерческого транспорта. С ним согласен и директор SEB Лизингa Саулюс Мицкус. Он говорит, что в настоящее время в секторе преобладают более спокойные настроения.

А Шарунас Недзинскас, член правления и заместитель президента банка DNB, предоставляет другие расчеты. По его словам, результаты первых двух месяцев этого года были очень позитивные — с точки зрения заключенного количества договоров и объема сделок, приобретение грузовых автомобилей с помощью лизинговых услуг банка DNB выросло вдвое, в сравнении с тем же периодом прошлого года. Тенденция к росту заметна и в продажах прицепов/полуприцепов — те предприятия, которые хотят и имеют возможность обновлять или расширять свой парк, как правило, обновляют весь состав. Собеседник предполагает, что во втором полугодии спрос на новые автомобили, в сравнении с прошлым годом, уменьшится.

Прогнозы

Эксперты предполагают, что в этом году в Литве нового коммерческого транспорта будет продано и зарегистрировано меньше, чем в прошлом году. Л. Заянчкаускас говорит, что прогнозировать точное уменьшение рынка трудно, но основываясь на результатах первых месяцев, можно говорить о 20%. «В течение последних трех лет крупные транспортные предприятия уже обновили свои транспортные парки. Инвестиции также поощрили начавшие действовать в этом году новые требования Европейского Союза, касающиеся соответствия новых грузовых автомобилей экологическому стандарту ЕВРО 6. Большинство крупных перевозчиков, которые намечали обновление автопарков в этом году, поспешили это сделать еще в прошлом году, потому что новая технология повышает цену грузовых автомобилей, и более чувствительна к качеству топлива. Это особенно актуально для предприятий, перевозящих грузы в восточном направлении», — говорит он.

Ш. Недзинскас добавляет, что грузовые автомобили, соответствующие стандарту ЕВРО 6, дороже почти на 10%, и еще неясно, будут ли они работать на российском топливе без ущерба для более сложной технологии. Некоторые предприятия, обновлявшие свой автопарк, приобретали новые грузовые автомобили, соответствующие стандарту ЕВРО 5 — для того, чтобы было возможно их зарегистрировать до начала действия новых требований. По словам собеседника, вполне вероятно, что после обновления автопарков предприятий в конце прошлого — начале нынешнего года, спрос на новые грузовые автомобили во второй половине текущего года, по сравнению с прошлым, годом, уменьшится. Предположительно, что на это также могут повлиять события на Украине и возможная реакция России: она может ограничить импорт товаров и грузопоток из Литвы. Такой риск корректирует планы развития предприятий — некоторые откладывают обновление парка до тех пор, пока ситуация на рынке не станет более определенной.

С ним согласен и представитель SEB Лизинга С. Мицкус. По его мнению, из-за дальнейшей политики России в отношении литовских перевозчиков на рынке чувствуется неуверенность.

Требования не меняются

Предприятия, которые хотят получить финансирование на приобретение транспортных средств, должны соответствовать поставленным требованиям. По словам экспертов, требования не меняются. Как и раньше, до предоставления кредита оценивается финансовое положение и предыдущая кредитная история предприятия (если таковая была), прогнозы и перспективы его деятельности.

Оценка бизнес-плана должна доказать, что предприятие будет способно выполнять свои обязательства, используя средства, полученные в результате своей деятельности. Это уменьшает риск банка и самого предприятия.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 144
0
MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 796
0
1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 401
1
P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 692
0