С ноября 2014 года грузовики не смогут ездить по федеральным трассам России бесплатно

cargo-mas13

Владельцам авто придется заплатить за каждый километр пути, иначе их ждет серьезный штраф. С 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут проехать по федеральным трассам только за деньги. За каждый километр пути их владельцам придется заплатить 3,5 рубля. Накануне Федеральное дорожное агентство и компании, также участвующие в реализации проекта, рассказали, как будет функционировать система, и каким образом она скажется на перевозчиках и экономике страны.

К осени следующего года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Не менее 480 рамочных конструкций и 180 специальных автомобилей с опциями фото- и видеофиксации, будут следить за тем, оплатила ли фура свой проезд. Для передачи информации и отслеживания платежей будет применяться ГЛОНАСС/GPS.

До начала движения владелец авто должен внести денежные средства на счет оператора – 3,5 рубля за километр пробега. Сделать это можно в Центре обработки данных или на специально созданном интернет-портале.

По всей территории страны развернется сеть консультационных центров и пунктов оплаты проезда. Также будут открыты места выдачи бортовых устройств – их владельцам фур выдадут бесплатно. Техника позволит определять, где находится транспортное средство и в каком направлении движется.

Кроме того, начнет работу круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ждать более трех минут, а сайт в интернете рассчитан на посещение 100 тысяч пользователей одновременно.

Взвешивать автомобили не станут – предполагается, что система будет использовать базу данных государственной регистрации.

А тем, кто захочет проехаться по дороге нелегально, придется заплатить штраф. Согласно КОАП РФ он составляет от 5 до 450 тысяч рублей. Фиксировать нарушителей будут системы фото- и видеофиксации.

По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, на экономику автоперевозчиков нововведение практически не повлияет. Ожидается, что снижение чистой прибыли составит 0,36-0,5%, и никак не скажется на потребителях услуг.

А вот улучшить качество дорог и помочь российской экономике эта мера должна.

«Нагрузка на федеральные дороги в силу географического распределения производительных сил в стране неоднородна: на 95% автодорог приходится 40% грузоперевозок , и по оставшимся 5% идет больше половины грузопотока в России», — пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович и добавил, что уже в 2015 году дорожный фонд от введения этой системы может получить до 50 миллиардов рублей.

В результате появятся дополнительные средства на строительство и содержание дорог, и постепенно улучшатся их характеристики. А это, в свою очередь, позволит перевозчикам снизить затраты на ремонт своих автомобилей.

Григорович подчеркивает, что российские компании на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый российским федеральным дорогам.

При этом за рубежом тарифы выше тех, что будут установлены с ноября 2014 года в РФ. Во всех европейских странах стоимость проезда превышает 10 центов евро за километр, что составляет 4,3 рубля по курсу ЦБ РФ на 21.09.12 (1 евро = 42,9 рубля).

Размер платы за проезд по российским дорогам был установлен правительством РФ 14 июня 2013 года.

Эксперты также подчеркивают, что в странах Евросоюза порог максимально разрешенного веса для фур составляет 3,5 тонны, а в Белоруссии под действие подобной системы попадают и легковые автомобили, за исключением зарегистрированных в странах таможенного союза.

Необходимо отметить, что проект не предусматривает государственного финансирования – оно на 100% частное. Для реализации программы по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор, или концессионер, который создаст и в дальнейшем будет эксплуатировать систему. Подписать соглашение с победителем конкурса планируется не позднее 5 июня 2014 года. Объем частных инвестиций, по подсчетам разработчиков, может составить около 180 миллиардов рублей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 975
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0