За эксперименты с тягачами – платят дважды

13788
Из-за кризиса транспортные компании стали чинить тягачи сами, однако, без необходимых технических возможностей часто допускается брак, за исправление которого специализированным сервисам приходится платить дважды. Мы поинтересовались у работников сервисаов, часто ли им приходится исправлять ошибки перевозчиков – экспериментаторов.
Молотком и ломом не отремонтируешь
Специалисты специализированных сервисов говорят, что современная техника требует не только современного оборудования, но и умения, поэтому эксперименты с целью экономии заканчиваются гораздо более сложной и дорогой диагностикой в специализированном сервисе. «В простом гараже не может быть современного оборудования, ведь оно стоит больших денег и окупается, только если есть определённый оборот. Ремонт с помощью молотка и лома современной технике не подходит. Бывает, что к нам привозят разобранный тягач и говорят: спасайте. За помощью чаще всего обращаются тогда, когда не удаётся устранить поломок, связанных с электронными и диагностическими системами», — рассказывает руководитель сервиса  UAB “Silberauto“ Гинтарас Симонайтис.
Руководитель сервиса UAB “Skuba“ Римантас Римкус говорит, что чаще всего с проблемами приходится сталкиваться после работы «специалистов», которых нанимают транспортные компании. Например, может быть неправильно отрегулирован редуктор, заменены не все детали коробки передач. «К нам обращаются в тех случаях, когда самим не удаётся решить сложных технических проблем. Простые поломки перевозчики ремонтируют сами – не приезжают повторно менять  тормозных колодок», — рассказывает Р. Римкус. Специалист подчёркивает, что проблемы возникают тогда, когда в сервис пригоняется тягач с начатым, но не законченным решением проблемы: «Тогда перевозчику приходится платить вдвойне – за то, что нам нужно не только установить причину поломки, но и выяснить, что уже сделано и какие последствия у этого могут быть.
Экономят не там, где надо
Специалисты сервисов утверждают, что им никак не удаётся убедить представителей транспортных фирм в том, что не стоит жалеть нескольких сотен литов на оригинальную деталь. «Сейчас пытаются сэкономить даже 100 Lt. Чаще всего так бывает, когда перевозчики тягачи ремонтируют сами. Нередки случаи, когда ставят неоригинальную деталь или сломанная деталь сваривается. На тот момент это обходится дешевле, но в перспективе они проигрывают. Если человек серьёзно относится к работе, он не будет экономить таким способом», — свою позицию высказывает директор сервиса UAB ”Tranfasta“ Роландас Сабутис.
По словам специалиста, чаще привозить транспортные средства после неуспешного самодельного ремонта начали в прошлом году. Бум самодельного ремонта продолжается до сих пор.
Экономить пытаются даже тогда, когда состояние тягача после аварии совсем плохое. «Пригоняют тягач после дорожно-транспортного происшествия, по которому видно, что его пытались выпрямлять самостоятельно. Однако результаты указывают на то, что для работы не хватило инструментов, других технических возможностей. Нам гораздо сложнее исправлять брак, особенно если тягач в плохом состоянии. Кроме того, это гораздо дороже», — объясняет директор UAB ”Rimansta“ Альгимантас Грабляускас.
В чужом огороде – не хозяин
Перевозчики считают, что если парк состоит из 100 тягачей, иметь свой сервис выгодно. До сих пор в Литве не были проведены исследования, которые бы научно доказали, какой парк необходимо иметь, чтобы собственный сервис не работал убыточно.
Представители сервисов согласны, что риск брака при ремонте тягача гораздо меньше тогда, когда ремонт автомобилей является дополнительной предпринимательской деятельностью компании. «Совсем другая ситуация, когда «ковыряются» в гараже советскими инструментами. Иначе говоря, самая большая опасность возникает в тех случаях, когда возможности маленькие, а поломки большие. Ведь обычно до работников таких гаражей не доходит современная техническая информация, которую производители присылают напрямую дилерам. Следовательно, недостаток компетенции является одним из аспектов, определивших выросшую цену ремонта в сервисе», — оценивает  руководитель сервиса UAB ”Adampolis“ Миндаугас Каужинис.
По словам специалиста, бывали случаи, когда в сервис доставлялись тягачи с перебранным двигателем: «Обычно после таких «спекуляций» возникают проблемы, и в специализированном сервисе устанавливается много недостатков такой работы. Даже те перевозчики, которые занимаются ремонтом достаточно профессионально, как правило, выполняют текущие ремонты – устраняют более простые поломки. Там, где начинается тестирование, электроника – все они беспомощны, так как необходимо специальное оборудование.
Директор сервиса “Scania“ Геннадий Чапурин так же согласен с тем, что недостаток компетенции мешает: «При попытке исправить одно, часто перестаёт действовать другое. Например, при замене тормозных колодок портятся датчики, из-за  этого возникают технические проблемы электронных систем. Мастера–самоучки часто путают кабели и соединяют их не так, как надо, после чего приезжают к нам разбираться. Диагностика бывает сложной, так как виновник не всегда хочет признаваться, что делал экспериментируя».
Руководители транспортных компаний должны хорошо взвесить компетенцию своих специалистов перед тем, как ремонтировать тягач своими силами. Необходимо верно оценить, можно ли решить существующую проблему без современного оборудования. Если возникают сомнения, возможно, от такой идеи стоит отказаться.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 982
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 45
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 153
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 171
0