Золотой век автовозов

12223
В последнее время заметно оживился рынок подержанных автомобилей. Занимающиеся транспортировкой автомобилей компании сейчас работают, засучив рукава. Больше всего подержанных автомобилей отправляется на восточные рынки. И всё-таки не стоит радоваться более активным продажам и экспорту подержанных автомобилей на Восток. Члены Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), охраняя свои рынки, вводят протекционные пошлины на ввозимые подержанные, и даже новые, на их рынках изготовленные автомобили. Существуют опасения, что с 1 июля, когда будут увеличены пошлины на ввозимые в Белоруссию автомобили, у литовских перевозчиков автовозами сильно уменьшится объём работ.
Россия защищает свой рынок довольно давно. С января 2011 г. Казахстан еще больше ужесточил импорт подержанных автомобилей, введя жёсткие экологические требования. Белоруссия такие пошлины на импорт подержанных автомобилей планирует ввести с  1 июля 2011 г. За ввоз автомобиля не старше 5 лет придётся заплатить около 6 тыс. евро, а за более старый – в два раза больше. Следовательно, импортировать автомобили будет невыгодно.
Экспорт подержанных автомобилей на Восток составляет немалую часть экспорта Литвы. В 2009 г. в Белоруссию экспортировалось 34%, в Казахстан – 37% подержанных автомобилей. Из-за налоговых пошлин на подержанные автомобили, экспорт в Казахстан уменьшился на 85%.
Похоже, что то же случится и с экспортом в Белоруссию, который из-за ожидаемого введения пошлин увеличился на треть.
Владельцы автовозов радуются
Директор управляющей Каунасским автомобильным рынком компании UAB “Varanas” Валентинас Науянис говорит, что нынешняя рыночная ситуация очень радует перевозчиков: «Мы не успеваем перевозить автомобили. Спрос такой большой, что нам не хватает автовозов. Если клиент покупает автомобиль на Западе, ему приходится подождать, пока появится возможность его привезти».
По словам В. Науяниса, такие тенденции на рынке отмечаются с февраля этого года. «Люди очень активно покупают автомобили, во время кризиса сильно уменьшилось количество автовозов. Те, кто выжил в кризис, работают в Европе, перевозят новые автомобили. Но и у тех, кто остался в бизнесе подержанных автомобилей, сейчас много работы», — рассказывает В. Науянис.
По словам собеседника, больше всего автомобилей перевозится из Франции, Бельгии, Голландии, Италии. Основные покупатели на сегодняшний день – белорусы. На рынках есть и казахи, но они сейчас не такие активные. «Белорусы выбирают такой автомобиль, за который можно заплатить наименьший налог – обычно это машины 5-10-летней давности. Кроме того,  в приоритете более дешёвые автомобили. Раньше приезжали перекупщики, сейчас уже немало белорусов приезжают за автомобилем сами. Они за автомобили платят больше, чем те, кто их потом продаёт», — объясняет В. Науянис.
В. Науянис не может сказать, сколько автовозов на сегодняшний день не хватает на рынке. «Это зависит от того, как быстро продавец продаёт автомобили. Если он продаёт их быстро, то вскоре снова звонит и заказывает автовоз», — говорит В. Науянис.
Директор UAB “Auteka” Ауримас Гудялис поддерживает коллегу и говорит, что ситуация на рынке перевозок автовозами улучшается с прошлой осени. «Тарифы на перевозки сильно не выросли. За некоторые маршруты мы получаем на 5% больше, чем раньше. После 1 июля, когда белорусы введут пошлины, работы станет гораздо меньше», — говорит А. Гудялис.
И всё-таки предприниматель не считает, что после 1 июля у автовозов не будет работы: «Работа будет, просто её будет не так много». Прогнозируется, что после 1 июля количество перевозок транспортных средств автовозами в Литву может уменьшиться до 50%.
«Если это произойдёт, мы будет ориентироваться на другие рынки. Поедем туда, откуда получим предложения. Обычно мы работаем с постоянными клиентами, заключаем договоры о долговременном сотрудничестве», — о планах на будущее рассказывает А. Гудялис.
Директор UAB “Vitlaima” Кястутис Унгувайнис говорит, что нехватка автовозов будет ощущаться до июня. «Когда Белоруссия увеличит автомобильные пошлины, будем перевозить меньше. Жалко только, что стоимость перевозок не увеличилась так, как хотелось бы, особенно учитывая расходы на топливо. В Европе цены на перевозки автовозами за один километр увеличились на 4-5 евро центов», — рассказывает К. Унгувайнис.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 974
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 168
0