Тягачи-победители ралли «Дакар»

The-2012-Dakar-Rally-026-199x127

Ралли «Дакар» — это испытательный полигон, на котором производители тягачей могут проверить свои новейшие технологии, а также доказать конкурентам, что даже на бездорожье производимая ими продукция – лучшая. И хотя такие грузовики не ездят по обычным дорогам, они являются важным элементом развития тяжёлого транспорта. Для каждого крупного производителя большой честью считается победить в этом престижном марафоне.

Класс «Грузовиков» разделяется на 2 группы – T4 и T5. В марафоне могут принимать участие грузовики общей массой свыше 3,5 т. В Группу Т4 входят те грузовики, которые участвуют в гонке и перед ней должны пройти технический осмотр, а также получить разрешение, подтверждающее соответствие требованиям. Грузовики группы Т5 – это транспортные средства участвующих команд, которые помогают членам своего экипажа и перевозят нужную технику для ремонта и других работ. Грузовики этого класса не обязаны соответствовать выставляемым требованиям. Группа Т4 в свою очередь ещё делится на заводские и модифицированные грузовики.

Гонки грузовиков в ралли «Дакар» прошли уже 31 раз. Обычно экипаж автомобиля составляет 3 человека. Однако бывают и исключения. В 1986 и 1997 годах призёрами ралли стали экипажи из двух человек. Говоря об экипажах, также важно отметить, что только 4 раза победителями гонки становились международные команды (в 1987, 1991, 2007 и 2012 гг.).

Если считать призёров согласно их происхождению, получается, что больше всего титулов имеет Россия. Ниже в таблице представлены все страны, выигравшие грузовую гонку «Дакар».

СтранаТитулыГод
Россия101996, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2009, 2010, 2011
Чехия61988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001
Франция51981, 1982, 1983, 1984, 1991
Италия41986, 1990, 1992, 1993
Голландия31987, 2007, 2012
Австрия11997
Германия11985
Алжир11980

В Кубке конструкторов также доминируют россияне.

ПроизводительТитулыГод
КАМАЗ101996, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2009, 2010, 2011
Tatra61988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001
Mercedes-Benz51982, 1983, 1984, 1985, 1986
Perlini41990, 1991, 1992, 1993
Iveco12012
MAN12007
Hino11997
DAF11987
ALM/ACMAT11981
Sonacome11980

Больше всех титулов победителя ралли «Дакар» стал Владимир Чагин, выиграв 7 раз. Россиянин также стал первым водителем. который занял первое место 3 раза подряд.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

История транспорта

kulverstuku-vadintas-zil-4305-57596c54823a4

 Секретный советский бензовоз ЗиЛ: почему он так странно выглядит?  

В своё время необычный внешний вид советского бензовоза ЗиЛ, которому люди дали прозвище «чебурашка», удивлял всех, кому удавалось увидеть этот странный грузовой автомобиль с низкой подвеской. Таких «счастливчиков» было не много, так как производство этого автомобиля было засекречено.

2016-06-13 2 471
0
atnaujintas-autobusiukas-uaz-452-56cdcd01c10e7

Ульяновский автомобильный завод возобновил производство «буханки»

В этом году Ульяновский автомобильный завод празднует своё возрождение. Год тому назад завод прекратил производство легендарного советского внедорожника УАЗ-469, однако, в этом году с конвейера должен сойти обновлённый микроавтобус УАЗ-452.

2016-02-25 884
0
Iveco 40 years 1

«Iveco» празднует 40-летие со дня основания

Бренд коммерческого транспорта «Iveco» отмечает 40-летие со дня основания. На специальном сайте www.iveco40.com, созданном по случаю юбилея, владельцы техники делятся с аудиторией своими фотографиями и историями.

2015-08-10 240
0
T2003_1148

История грузовых автомобилей «Volvo» (часть III)

Во второй части истории грузовиков «Volvo» мы рассмотрели развитие этих автомобилей в 1950 – 1980 г.г.  В этой части мы продолжим историю грузовых автомобилей «Volvo» и расскажем, как они менялись с 80-х годов до наших дней.

2015-02-10 4 891
0