Истории экономии «MAN» в России

T_TGS_CE-Russia2013-02_width_300_height_225

Мы уже писали о том, что во время специального тура «MAN» по России было продемонстрирована возможность сэкономить до 3л топлива на 100 км. Сегодня предлагаем вам более подробно познакомиться с этой историей и её деталями.

В специальном туре приняли участие 2 грузовика «MAN», расход топлива которых сравнивался между собой. Первый тягач – предназначенный для российского рынка «MAN TGS WW 19.400» с колёсной конфигурацией 4х2, аэродинамическим пакетом «EfficientLine», роботизированной коробкой передач «TipMatic» и другими элементами, помогающими сэкономить топливо. Второй тягач – стандартный «MAN TGS WW» с механической коробкой передач и базовым оборудованием. Оба автопоезда перевозили 20 т. груза.

1 августа тур стартовал в Сочи. Цель этой акции было доказать эффективность данных грузовиков через аспекты их экономичности: пакета «EfficientLine», роботизированной коробки передач «TipMatic» и специального курса подготовки водителей «Profidrive».

Пройдя свыше 2 тыс. км между Сочи и Уфой, тягачи продемонстрировали, что расход топлива у них различается на 2,9 л/100 км. Средний расход топлива самого экономичного тягача составил 33,9 л/100 км.

Грузовики прибыли на старт в Сочи из Москвы. На этом отрезке организаторы решили доказать важность роли водителей для экономии топлива. На отрезке в 1500 км транспортные средства вели водители, не окончившие специальных курсов вождения грузовиков «MAN».

В этом случае «EfficientLine» показал результат экономии равный лишь 1,5 л/100 км.

Оба транспортных средств в принципе были одинаковыми. У них одинаковая подвеска, оси, рамы, двигатели, кабины и полуприцепы. Это указывает на важность комплексных решений, направленных на экономию топлива. Дополнительные рефлекторы, увеличивающие воздушную обтекаемость автомобилей, также улучшают показатели экономии.

Также все без исключения транспортные средства с «EfficientLine» имеют в комплекте шины «Michelin X MultiWay 3D», которые отличаются малым сопротивлением качению.

Коробка передач «TipMatic» также помогает экономить топливо. Она облегчает работу водителя, обеспечивает более продолжительную работу двигателя и помогает избежать ненужных и вредных переключений передач водителем.

Большинство перевозчиков знает, что оптимальная скорость автопоезда приблизительно составляет 85 км/ч. после проведения испытаний в ветряных туннелях выяснилось, что более высокая скорость негативно влияет на аэродинамику большегрузного транспортного средства.

Другой важный аспект – это размер шин. Если на осях смонтированы шины большего диаметра, нежели предусмотрено производителем, то и скорость будет больше, чем не спидометре. В таком случае экономия не столь велика.

Небольшую часть топливо помогает экономить более мощный генератор, который создаёт большее на 10 А напряжение. Лампы со светодиодами потребляют меньше энергии, а это тоже влияет на расход. Таким лампам требуется в 7 раз меньше энергии, чем обычным.

Все эти системы, конечно, будут полезны лишь тогда, когда ими будет управлять достаточно опытный водитель. Но даже водитель с большим стажем работы перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, должен ознакомиться с новыми функциями и возможностями, а также научиться управлять ими.

Пакет «EfificientLine» стоит 3 100 евро. Считается, что он окупается после пробега в 150 тыс. км.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 978
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 152
0