Король умер, да здравствует король! (Технические аспекты нового «Volvo FH»)

volvo-fh

В минувшую среду одновременно в шести европейских городах: Гётеборге, Мадриде, Роттердаме, Брюсселе, Бирмингеме и Париже – была представлена новая модель «Volvo FH». Участники смогли не только увидеть новый дизайн грузовика, но и поближе познакомится с новейшими технологиями , нашедшими применение в этом автомобиле.

Создавая этот тягач, инженеры «Volvo» консультировались с клиентами и водителями для того, чтобы сконструировать наиболее удобный для них грузовик. Также стоит обратить внимание на то, что эта модель не является обновлением старой серии «FH», а представляет собой совершенно новый тягач. Фотографии с презентации.

Традиции

Скандинавы представили тягач будущего, однако они, как всегда, были консервативны во многих отношениях. Во-первых, никого не удивило сообщение «Volvo» о том, что данная модель является наиболее безопасным в истории автомобилем.

В глаза сразу же бросается ключ зажигания. Несмотря на то, что большинство производителей тягачей стараются отказаться от традиционного ключа, в «Volvo» учли желание клиентов иметь настоящий ключ и чувствовать момент зажигания, а не просто нажимать кнопку «Старт/стоп/».

Коробка передач

Автоматическая коробка передач «I–shift 2» имеет 12 передач. Основной момент, на который нужно обратить внимание, — двойное сцепление. Это означает более стабильную езду, меньший расход топлива. Система подсчитывает, какой должна быть передача, и в случае необходимости включает её. Производитель утверждает, что переключение передач длится максимально короткое время и практически не заметно в новом FH.

Двигатели

Новые двигатели будут иметь мощность от 420 до 750 л.с. и соответствовать экологическим стандартам «Euro- 5» и «Euro -6». Смонтированная в них система «I- Torque» поможет уменьшить расход топлива на 4%. Момент вращения двигателя мощностью 420 л.с. составляет от 900 до 1150 оборотов в минуту и достигает 2 800 Нм. В двигателе мощностью 750 л.с. момент силы составляет 3 550 Нм.

Двигатели соединены с системой «I – see», которая запоминает любой подъём в гору и следующий раз при проезде по этому же маршруту предлагает наиболее подходящие передачи и нагрузку на двигатель для наибольшей экономии топлива. При постоянном использовании этой системы можно сэкономить до 5% топлива.

Независимая передняя подвеска

Новый «Volvo FH» является первым в мире серийным тягачом, в котором имеется независимая передняя подвеска. Каждое колесо работает независимо от другого, а это значительно увеличивает управляемость автомобиля и комфорт при вождении. Принцип работы такой подвески практически такой же, как и в легковом автомобиле. Производитель утверждает, что водители смогут оценить возможности тягача на узких дорогах, где грузовик сможет показать намного большую маневренность, чем ранее.

Кабина

По сравнению с предыдущими моделями FH новая водительская кабина увеличена на 1 м3. Также увеличены размеры вещевого отдела. Во время презентации было продемонстрировано, сколько водителей может поместиться в кабине этого тягача. Попробуйте угадать, сколько водителей вместилось в кабину. (Ответ в конце статьи).

Безопасность – самое главное. При необходимости в новом FH окно в крыше кабины может быть использовано в качестве аварийного выхода. В глаза бросаются и новые зеркала, которые увеличивают обзорную зону, также увеличены боковые окна.

Полностью обновлена панель управления, неяркие цвета которой всегда приятно видеть, садясь в кабину. Производители обратили особое внимание на удобство водителя. Кресло отодвигается на 4 см дальше, чем ранее, а руль двигается в значительно большем радиусе, чем в предыдущих моделях. При максимальном наклоне руля на себя его угол становится равным углу руля легкового автомобиля. Даже если вы баскетболист, вы смело можете войти в кабину нового «Volvo FH», чья высота – 222 см.

Мобильное устройство для управления тягачом

В кабине можно найти мобильное устройство, с помощью которого водитель может следить за нагрузкой на ось во время погрузки. Существует возможность связать этот прибор с полуприцепами или датчиками давления в шинах. С помощью этого прибора можно также регулировать высоту осей, находясь вне тягача. При необходимости им можно закрыть тягач, включить мотор или фары.

Системы безопасности

Находящиеся в тягаче системы контроля за дорожной полосой и за внимательностью водителя уже никого не удивляют, поэтому «Volvo» дополнил тягач и другими новейшими системами. Теперь на поворотах также поворачиваются и фары, освещая максимальную площадь дороги. Даже при повороте на 90 градусов вы будете прекрасно видеть, что происходит на дороге, на которую вы поворачиваете, так как дополнительные фары будут освещать эту зону.

Мастерская «Volvo» на колёсах

Чем дольше едет тягач, тем больше он зарабатывает. Планирование работ технического обслуживание является важной частью работы перевозчика. Новые технологии позволяют на расстоянии следить за техническим состоянием тягача и его деталей. Если компьютер находит, что в будущем необходимо менять ту или иную деталь или выполнить определённые технические работы, то он информирует об этом и водителя тягача, и фирму, которая затем может планировать место и время выполнения технических работ.

Планы

Руководство концерна «Volvo» не склонны делать догадки по поводу будущего. Шведы наедятся, что эта модель поможет им укрепить свои позиции, особенно в Германии, где концерну принадлежит 9% рынка. В Европе «Volvo» занимает 16,1% рынка. Напомним, что каждый четвёртый тягач в Европе является старой версией «FH». Всего их было продано в количестве 650 тыс. Новые тягачи смогут порадовать клиентов уже во втором полугодии следующего года.

В кабину тягача вместилось 39 водителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Новости техники

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено о больших удобствах в маленькой кабине)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-02-28 977
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 43
0
electric_truck

Опыт норвежских перевозчиков: в холода пробег электрогрузовиков падает минимум на треть

Норвежской отраслевое издание провело опрос среди перевозчиков, использующих электрические грузовики. Основной вопрос: с какими проблемами они сталкиваются при эксплуатации электрогрузовиков в зимний период?

2024-01-11 48
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 151
0