
«КамАЗ» в Индии
Компания “KamAZ Vectra Motors Limited” (KVML), 51% акций которой принадлежит «КамАЗ», недавно отметила первую годовщину работы в Индии.
Компания “KamAZ Vectra Motors Limited” (KVML), 51% акций которой принадлежит «КамАЗ», недавно отметила первую годовщину работы в Индии.
Европейский лидер по производству дисков для колёс – “mefro wheels GmbH” из Рордорфа (Германия, Бавария) в этом году стал поставщиком производителей грузовиков и легковых автомобилей мирового масштаба.
Производитель автомобильных деталей “Luis” представил рынку систему передачи изображения нового поколения, которая предназначена для движущихся задним ходом грузовиков.
“Volvo Trucks” начнёт изготавливать тяжеловесные гибридные грузовики FE конструкции, общая масса которых – 18 и 26 т.
Подразделение технической помощи грузовикам Автомобильного клуба ADAC “Truck – Servise” информирует, что в последнее время в грузовиках фиксируется всё больше поломок электроники.
Небольшая заметка о новинке MAN , продемонстрированной на выставке IAA 2010 в Ганновере — модели TGX EfficientLine, вызвала определенный интерес со стороны наших читателей. Однако в своих откликах с некоторой долей иронии и настороженности они высказали основную претензию – слишком мало информации, чтобы понять, в чем же секрет «прибамбасов» кроме того, что предлагается ездить со скоростью не выше 85 км. За подробностями мы обратились к представителю MAN в Литве "Adampolis". Вот что рассказал нам Миндаугас Акялис, управляющий продажами тягачей и автобусов.
— В рекламе TGX EfficientLine (далее EL) основной акцент делается на режим движения: 85 км/ч максимум, вместо 89, как принято сейчас в Европе для большегрузных тягачей. При этом констатируется, что потери времени на 300 км пробега составят примерно 9 минут. Любой водитель заинтересован держать максимальную скорость, чтобы побыстрей достичь цели пути. Вряд ли этот «тихоход» ему понравится. Это чувствуется и по тону откликов.
— Вы правы: водителям режим EL может показаться непривлекательным, однако у владельца транспортного предприятия взгляд совсем иной: большие скорости нехороши, поскольку из-за аэродинамического сопротивления увеличивается расход топлива. Все мы видим, что происходит с топливными ценами, и поэтому экономия топлива становится важнейшей экономической, а соответственно, и технологической задачей производителей автомобилей. Что ни говори, а опыт и исследования показывают, что с помощью этого решения удается уменьшить расход топлива на 0.6-2.2 литра на 100 км в зависимости от стиля езды.
— То есть речь идет о человеческом факторе. И все же читатели просят рассказать подробней именно о технических факторах-новинках…
— Конечно. Начнем с аэродинамического – одного из важнейших. Расчеты показывают, что его влияние – плюс-минус 3-4 литра топлива на 100 км. Плюс, если плох аэродинамический пакет, если кабина обвешана какими-нибудь сигнальными устройствами, если спойлеры не в полном комплекте. И минус – если уменьшено лобового сопротивления. Для этого в EL кабина XLX лишена таких элементов, как противосолнечный козырек или выступающие дудки пневмосигнала. В то же время, стандартное оснащение включает в себя аэродинамический обвес, который также дает экономию.
Однако, ветер – не единственный тормоз. Все же самое большое сопротивление движению создает рельеф, подъемы и спуски, и тут большее значение играет качество шин и система контроля давления в них. Производители энергосберегающих шин декларируют, что если они хорошо накачаны, то благодаря этому можно достичь экономии топлива до 6%.
Если шины недостаточно накачаны, создается дополнительная нагрузка на двигатель. Достаточно давление в шинах трехосного тягача снизить на 2 бара, и расход топлива увеличится на 1.2 л/100 км. Кроме того, статистикой установлено, что в 99% случаев шины лопаются не от гвоздя, а от недостатка давления. Поэтому EL оснащен системой его регулирования, и если давление ниже установленного предела, в кабине водителя раздается сигнал тревоги.
Воздушная пневмосистема – это самостоятельный организм. Используемая в EL система регулирования давления воздуха (APM — Air-Pressure Management) уменьшает потери на перерасход воздуха в пневмосистеме. Многодисковое сцепление полностью отключает компрессор, когда в нем нет необходимости.
Модернизированная однолистовая передняя подвеска не только сохраняет вес, но еще и улучшает характеристики. Алюминиевые колесные диски и пневмобаллоны обеспечивают оптимальное распределение веса и максимальную нагрузку. В базовую комплектацию EL входят алюминиевые колеса Dura-Bright®. Все это повышает грузоподъемность на 110 кг.
— Перевозчиков безусловно интересует цена. Если сравнивать с тягачами, использующими аналогичные двигатели и схожими по другим важнейшим параметрам, насколько дороже EL?
-Приблизительно на 8%. В данном случае, да и вообще, ошибочно оценивать автомобиль только на момент приобретения. Если оценивать себестоимость продукции – в тонно-километрах, то стоимость самой машины в ней не столь велика, как нам кажется. Расход топлива может быть до 30% меньше. Если дополнительные новшества, такие, как автоматическая коробка передач, система контроля давления и др. стоят всего 8%, то если на каждом километре она позволяет сэкономить хоть по нескольку центов, то в конечном итоге результат будет иной. Поэтому правильно оценить стоимость EL можно лишь спустя 2-3 года эксплуатации с учетом той экономии расхода топлива, которую она дает. Современный покупатель непременно должен смотреть на несколько лет вперед, учитывая эксплуатационные расходы. Если бы MAN не был уверен, что в конечном результате потребитель будет доволен, он не затевал бы проект.
— Когда можно будет «пощупать» EL?
— Первая машина по нашему заказу будет изготовлена в конце мая и в Литве появится в первую неделю июня.
— Вернемся к «человеческому фактору». Вы констатировали противоречия между владельцами автомобилей и водителями. Но как его разрешать?
— Многие профессионалы часто не знают, как оптимально использовать возможности машины. Например, они могут даже не знать, что в кабине имеется кнопка двигательного тормоза, нажимая на которую, можно экономить на тормозных колонках. Я знаю анекдотический случай, когда предприниматель заплатил немалые деньги на приобретение такого тормоза, а потом выяснилось, что за два года эксплуатации ни разу им водители не воспользовались. Поэтому мы стараемся привлекать немецких инструкторов с целью организации обучения, если не сказать – воспитания водителей.
1.Факторы автомобиля