Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам России

shutterstock_184284557

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам России. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.

Название «Платон» – это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, – это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты – маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС – одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия – страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант – абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности – одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме – на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России – по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз – до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор – использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы – бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров – как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки – для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ситуация в России

248-3-3

Дальнобойщики под угрозой стачки зовут власть на переговоры

Более чем в 50 регионах, по информации «Независимой газеты», с 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков. Стачка состоится, заявляют в Объединении перевозчиков России (ОПР), если власти не согласятся обсуждать с водителями их требования, среди которых преобладают экономические претензии с небольшим вкраплением политических лозунгов. ОПР начало и подготовку к президентской кампании, в которой намерен принять участие его лидер Андрей Бажутин. Эксперты напомнили, что в РФ чисто экономические протесты против системных проблем малоэффективны.

2017-11-16 372
0
bulves

Трещина в стене эмбарго: Россия у Германии покупает картофель

Похоже, что объявленное Россией полтора года тому назад эмбарго на продукты питания завело российские власти в тупик. Без лишней огласки из списка запрещённых продуктов исчезают те продукты, которые Россия не в состоянии вырастить или произвести сама. В стене российского эмбарго открылись большие щели.

2016-01-21 1 577
8
shutterstock_261704405

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП: cоответствующий документ ФТС от 14 декабря 2015 года размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

2015-12-28 766
1
platon_foto

«Платон» сбавит штрафы

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент.

2015-11-25 563
0
-

Россельхознадзор разрешил поставки продовольственной продукции некоторых швейцарских предприятий

Россельхознадзор по результатам проведенной инспекции разрешил восьми предприятиям Швейцарии осуществление поставок в РФ сыров и готовой мясной продукции, говорится в сообщении российского ведомства.

2015-10-19 293
1