Доработает расчет взимания платы с 12-тонников

shutterstock_294168089

В Общественной палате РФ состоялись слушания, посвященные реализации проекта по введению платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам России.

«Тема общественных слушаний была непростой. Перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Введение дополнительной платы для большегрузов — это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние.

Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и некоторое перераспределение рынка перевозок в пользу более мелкогабаритных грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, более мелких перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком», — прокомментировал прошедшие слушания член Общественной палаты Сергей Фахретдинов.

«Принятая методика расчета вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, увеличивает размеры сборов в десятки раз. Например, за доставку тяжеловесного груза массой до 70 тонн из Москвы в Санкт-Петербург по старой методике, действовавшей до 1 июля 2015 года, перевозчик платил 10 500 рублей, а с 1 июля по новой методике перевозчик вынужден будет заплатить 360 000 рублей, то есть, размер оплаты вырастает в 34 раза!», — отметил один из собеседников.

Как выяснилось в процессе слушаний, перевозчики не возражают против идеи введения справедливой платы за проезд большегрузов. Также представители перевозчиков, выступившие на слушаниях, отметили, что кроме проблемы чрезмерного сбора, есть и другие, которые значительно затрудняют работу. Во-первых, необходимо наладить контроль за транспортными средствами, которые работают нелегально и препятствуют конкуренции на рынке предоставления услуг перевозчиков.

Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Наталья Тимофеева рассказала, что у перевозчиков нет возможности получать разрешения в электронном виде: «Единственный офис выдачи разрешений располагается в Москве, и перевозчикам со всей России приходится отправлять документы в столицу, что влечет значительные временные и финансовые затраты». Кроме того, по ее словам, отсутствует межведомственное взаимодействие — документы нужно подавать в каждое учреждение отдельно.

Заместитель руководителя «Росавтодора» Игорь Астахов привел статистику ведомства, согласно которой более 30% грузовиков превышают весовые нормы, тем самым причиняя ущерб дорожному покрытию в размере 1 трлн руб. Для сравнения он привел общую сумму средств, которые затрачиваются из бюджетов разных уровней на строительство и ремонт дорог — 1,2 трлн рублей.

«Если есть нарушители, которые наносят ущерб, то это не значит, что за них должны расплачиваться те, кто работает легально. Кроме того, встает вопрос о качестве строительства дорог, о тех устаревших стандартах, которыми руководствуются, а также об оптимизации расходов на дорожное строительство. Каким бы ни был ущерб, увеличение сбора в 34 раза просто немыслимо, необходимо дорабатывать методику расчета сбора совместно с перевозчиками, мы создадим для этого специальную рабочую группу», — пообещал Евгений Казанцев.

«Транспортники готовы оплачивать свой проезд, а государство – исправлять неизбежные недочеты при переходе на новую систему и снижать затраты перевозчиков. Дмитрий Медведев уже дал Поручение Минтрансу и Минэкономразвития совместно с представителями транспортной отрасли разработать и внести в Правительство проект постановления о снижении платы. Ожидается, что решение будет компромиссным», — резюмировал член Общественной палаты РФ Сергей Фахретдинов.

«Росавтодор» считает целесообразным установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам в размере 3,09 рубля за километр, сообщил журналистам руководитель Федерального дорожного агентства («Росавтодор») Роман Старовойт. «Позиция «Росавтодора» соответствует позиции Минтранса — 3,09 рубля за км.  Будем ее отстаивать совместно», — сказал он.
Министерство экономического развития РФ предлагает установить тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам на уровне 0,97 руб/км. Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года. Изначально за проезд таких машин по федеральным автотрассам Минтранс предлагал взимать плату в размере 3,73 рубля за 1 км, однако на совещании в Минэкономразвитии в июне было признано, что такая плата является непосильной для бизнеса. Позднее министерство выступило с предложением снизить тариф до 0,64 рубля за 1 км.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Ситуация в России

248-3-3

Дальнобойщики под угрозой стачки зовут власть на переговоры

Более чем в 50 регионах, по информации «Независимой газеты», с 15 по 25 декабря может пройти забастовка дальнобойщиков. Стачка состоится, заявляют в Объединении перевозчиков России (ОПР), если власти не согласятся обсуждать с водителями их требования, среди которых преобладают экономические претензии с небольшим вкраплением политических лозунгов. ОПР начало и подготовку к президентской кампании, в которой намерен принять участие его лидер Андрей Бажутин. Эксперты напомнили, что в РФ чисто экономические протесты против системных проблем малоэффективны.

2017-11-16 372
0
bulves

Трещина в стене эмбарго: Россия у Германии покупает картофель

Похоже, что объявленное Россией полтора года тому назад эмбарго на продукты питания завело российские власти в тупик. Без лишней огласки из списка запрещённых продуктов исчезают те продукты, которые Россия не в состоянии вырастить или произвести сама. В стене российского эмбарго открылись большие щели.

2016-01-21 1 577
8
shutterstock_261704405

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП

На границах РФ открыты 45 автомобильных пунктов пропуска с применением книжек МДП: cоответствующий документ ФТС от 14 декабря 2015 года размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

2015-12-28 766
1
platon_foto

«Платон» сбавит штрафы

Запуск системы «Платон» по взиманию оплаты за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Чиновники уверены, что технические проблемы возникли только потому, что многие перевозчики занялись регистрацией в последний момент.

2015-11-25 564
0
-

Россельхознадзор разрешил поставки продовольственной продукции некоторых швейцарских предприятий

Россельхознадзор по результатам проведенной инспекции разрешил восьми предприятиям Швейцарии осуществление поставок в РФ сыров и готовой мясной продукции, говорится в сообщении российского ведомства.

2015-10-19 293
1