Навигационные устройства: эволюция и правильный выбор

Male arms driving a truck on the road

В современном мире спутниковые системы навигации стали привычным явлением не только в автомобилях, но в карманных предметах (телефонах, часах и т.п.) большинства из нас. Именно мобильные устройства, в которые производители устанавливают навигационные приложения (такие, как «Google Maps» или «Apple Maps») всё чаще приводят к сомнению, на чём остановить наш выбор: на отдельном навигационном устройстве, или на специальном приложении (как правило, бесплатном), которое можно загрузить в имеющееся смарт-устройство?

Современное навигационное устройство – это небольшой прибор с сенсорным экраном диагональю в 5 -7 дюймов (13-18 см), который крепится к лобовому стеклу любого автомобиля.  Устройство оснащено всем необходимым программным обеспечением, приём сигналов от навигационных спутников обеспечивает встроенная антенна. Устройства, предназначенные для грузовых автомобилей, могут быть стандартных размеров или несколько больше.

В устройствах для грузовых автомобилей есть некоторые специфические функции – например, возможность внести данные о массе и габаритах транспортного средства, информацию об опасном грузе и т.д. На основании этих данных навигационная программа проводит подборку оптимальных маршрутов. На экране устройства водитель постоянно видит максимально допустимую скорость движения на том или ином участке трассы.

Кроме того, в навигационные программы, предназначенные для грузовых автомобилей, внесена такая актуальная информация, как расположение TIR площадок, пунктов взвешивания грузовых автомобилей, автосервисов и т.д. В «правильную» программу обязательно должна быть заложена возможность внести информацию о других важных точках по маршруту (местах погрузки и разгрузки, АЗС и т.д.).

Однако, следует не забывать, что ситуация на дорогах постоянно меняется (ежедневно в мире регистрируется по 2,7 млн различных изменений дорожных знаков, состояния дорожного покрытия, фактов о ремонтных работах и т.д.), поэтому водитель не должен слепо верить информации, выведенной на экран устройства. Водитель обязан постоянно следить за дорогой и быть уверен в правильном выборе маршрута.

Какое устройство выбирать?

Навигационные устройства, точно также, как мобильные телефоны, могут быть дорогими или менее дорогими. Одни производители считаются лидерами, другие – отстающими. Так или иначе, но на сайте «amazon.com» можно найти 51 предложение, и это далеко не всё, что имеется на рынке.

На сегодняшний день лидерами производства навигационных устройств считаются компании «Tom Tom» и «Garmin». Первый производитель закладывает в свои устройства карты «Tele Atlas», второй – карты «Here Maps». Они постоянно конкурируют между собой, поочерёдно вырываясь вперёд. Однако, есть и другие производители, качество продукции которых мало в чём уступает качеству лидеров – среди них такие компании, как «Blaupunkt», «Becker», «Falck», «Magellan». Дешёвой продукцией других производителей также вполне можно пользоваться, однако, справедливости ради следует сказать, что устройства высшего качества стоят тех денег, которые за них платим.

Например, если вы приобретёте устройство от известного производителя, то в ходе эксплуатации вы заметите, что устройство лучше подбирает маршрут (точный алгоритм подборки маршрута – одно из самых важных требований к навигационной программе), экран устройства не ослепляет водителя в темноте, а «тембр голоса» навигатора настроен на чистый и приятный звук. Поверьте, это не мелочи!

Продавцы различных навигационных устройств неоднократно подтвердили, что дешёвые устройства их владельцы возвращают на гарантийный ремонт гораздо чаще, чем другие. Поэтому перед тем, как польститься на дешёвое устройство, советуем внимательно ознакомиться со спецификацией и эксплуатационными качествами такого устройства.

Мы настоятельно советуем выбирать модели, обозначенные индексами LM или LMU (англ. «Lifetime Map Update») – в этих моделях обновление карт ведётся постоянно и бесплатно. Всем известно, что новая карта – это ключевой элемент навигационной системы. Обновлять карты с помощью покупки новейших версий очень дорого, поэтому мы советуем избегать навигационных устройств без функции бесплатного обновления.

Какими другими свойствами должно отличаться хорошее навигационное устройство? Дарюс Андреевас, руководитель компании «Fedingas», утверждает, что на сегодняшний день технические параметры навигационных устройств указывают только китайские производители. Такие компании, как «Garmin», «TomTom», «Becker», не указывают практически никакие параметры – они лишь гарантируют, что устройства будут работать как положено.

Мы советуем обращать внимание на устройства, яркость экрана которых можно определить в условиях естественного на тот момент освещения. К сожалению, эта функция встречается довольно редко. Технология «Bluetooth», используемая для так называемой функции «свободных рук», обычно разочаровывает. К сожалению, на сегодняшний день «Bluetooth» не передаёт на навигационное устройство интернет-данные, поступающие на мобильный телефон. Желательно, чтобы в навигационном устройстве была функция передачи информации об условиях движения (англ. TMC – Traffic Message Channel) – эта функция действует в большинстве европейских стран.

Навигационное устройство, смартфон или планшетный компьютер?

В последнее время популярными альтернативами для навигационных устройств становятся смартфоны и планшетные компьютеры с установленными в них навигационными программами. Важно знать, что перевозчикам не подходят программы от «Google» или «Apple», так как они не приспособлены к специфике грузовых автомобилей. С другой стороны, у них есть свои преимущества: карты «Google» отличаются исключительной точностью и информативностью, на картах «Google» можно увидеть спутниковые снимки Земли. Несмотря на то, что эти карты не всегда информативнее схематических изображений дорог, они помогают в поиске ориентиров. Кроме того, место прибытия на картах «Google» отображается с помощью функции «Google Street View». В «Google» также имеются данные об интенсивности движения на большинстве европейских дорог. Эти данные, хотя и обновляются в реальном времени, не очень точные, но, тем не менее, они позволяют узнать таких моментах, как ремонт дорог, «пробки» или дорожно-транспортные происшествия.

Подобными функциями обладает мобильное приложение «Waze». Перевозчики с удовольствием пользуются этим приложением, так как оно позволяет обмениваться информацией о возможных препятствиях на дороге (не будем скрывать, также и о местах расположения измерителей скорости или патрульных экипажей полиции). Однако, после непродолжительного испытания выяснилось, что алгоритм подборки маршрута в этом приложении не идёт в сравнение с алгоритмами «настоящих» программ. Поэтому вопрос, нужно ли это приложение лишь для того, чтобы можно было пользоваться предупреждениями, остаётся открытым.

Не сложно заметить, что рабочая скорость, чувствительность и яркость экранов смарт-устройств, а также способность мгновенно определить местонахождение транспортного средства (не только с помощью спутникового сигнала, но и с помощью GPS связи) превосходит аналогичные функции новейших навигационных устройств. Д. Андреевас говорит, что с каждым новым поколением навигационные устройства становятся совершеннее, но признаёт, что характеристики мобильных устройств эволюционируют намного быстрее.

Компания «Iveco» решила в новую модель «Daily» не устанавливать никакое мобильное устройство. Вместо этого рядом с креслом водителя компания установила кронштейн для любого переносного мобильного устройства и разработала пакет прикладных программ. По словам производителя, это решение позволит водителю пользоваться любым удобным и привычным для него устройством с необходимыми программами, ему не придётся привыкать к новым приборам. В грузовые автомобили «Iveco» установила навигационную программу «Sygic» — она сочетается с рядом других специализированных транспортных программ. Важно и то, что «Sygic» может выполнять свои функции в режиме офлайн, т.е. без подключения к интернету или к спутниковой связи.

Дешёвый роуминг может стать революционным поворотом в развитии технологий

В большинство навигационных программ заложены интернет-данные. Одни программы используют эти данные для получения информации о маршруте, другие – для того, чтобы можно было «скачать» карты. Так как роуминг в наши дни стоит всё ещё довольно дорого, использование карт за границей становится совсем непривлекательным, даже при условии, что данных для того, чтобы «скачать» карту, нужно совсем немного. Однако, с 15-го июня 2017 года все операторы мобильной связи, работающие на территории ЕС, будут обязаны предоставлять роуминг по местным тарифам. Это значит, что при поездках за границу водители смогут спокойно пользоваться смарт-устройствами с навигационными программами. Подобные перемены могут ещё больше снизить популярность навигационных устройств. На сегодняшний день навигационные устройства привлекательны тем, что они удобны в плане высокой прочности и надёжности элементов крепления, более мощных, чем в телефонах, микрофонов и наличия в комплекте зарядного устройства. Следует отметить ещё одно немаловажное преимущество навигационных устройств – они выполняют единственную функцию, т.е. функцию слежения за дорогой. Никаких других отвлекающих внимание водителя функций в них нет.

Между тем как на подъезде к сложному транспортному узлу смартфон может водителя неприятно удивить неожиданным звонком, и тогда водитель потеряет из виду свой маршрут. Для того, чтобы вернуться к маршруту, водителю придётся прервать разговор или вообще не отвечать на звонок…

Поэтому планшетный компьютер с довольно большим и чувствительным экраном, мощным процессором и функцией доступа к интернету кажется хорошей альтернативой для навигационного устройства. Единственное неудобство – для планшетного компьютера нужно стабильное устройство крепления. Вибрирующее крепление водителя вряд ли обрадует.

Что касается обозримого будущего, то производителям навигационных устройств, скорее всего, придётся наделить свои продукты функцией подключения к интернету. Это неизбежно, если они хотят конкурировать с преимуществами планшетных компьютеров.

 Факты о GPS оборудовании:

  • Если вы выключите навигацию на долгое время, то определение местоположения автомобиля при последующем включении навигационного устройства займёт больше времени.
  • Включённое навигационное устройство быстрее определит местонахождение автомобиля, если автомобиль будет припаркован.
  • Силе GPS сигнала и точности работы навигационного устройства мешают деревья, здания, солнечные электромагнитные волны, даже тучи.
  • Большинство производителей GPS устройств утверждает, что погрешность измерения скорости составляет 0,16 км/ч. Максимальная погрешность может быть 0,8 км/ч. Так или иначе, но GPS устройство значительно точнее заводского спидометра.

Комментарии

Armands Bite 2017-01-27 20:41

Registrator inogda meshaet navigatoru!!!!!

Armands Bite 2017-01-27 20:41

Kitai + IGO 8 tozhe ne plohoi variant, no jarkosti ne hvataet....


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 763
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 950
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 250
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 734
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 643
0