Андрей Абрагимович: „Равномерное распределение грузов на период сентябрь-декабрь позволит избежать резкого скачка ставок в декабре“

11440

Не так давно в официальных каналах появилось сообщение о результатах заседания российско-германской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения. В сообщении Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП говорилось, что германская сторона не сочла целесообразным выделение дополнительно российским перевозчикам 10 000 двусторонних/транзитных разрешений на текущий год, ссылаясь на необходимость развития смешанного автомобильно-паромного сообщения. Во избежание дефицита Минт­ранс РФ и АС­МАП пред­ло­жили транспортным компаниям осуществлять каждую пятую автомобильную поездку по германским разрешениям через паромы. Для этого организована вы­дача гер­манс­ких двус­то­ронних отношений в соотношении 4 двус­то­рон­них/тран­зитных к 1 сме­шан­но­го со­об­ще­ния («ро-ро»). Комиссия даже планирует контролировать ис­поль­зо­вани­е дозволов «ро-ро», а именно, при сдаче смешанных разрешений перевозчики обязаны предс­тав­лять ко­пии до­кумен­тов об ис­поль­зо­ва­нии па­ро­мов. Попробуем проанализировать возникшую ситуацию и спрогнозировать ее возможные последствия. Своё мнение согласился представитьруководитель компании TELS CARGO Андрей Абрагимович. 

 

Как вы оцениваете ситуацию с немецкими  разрешениями  и принятые решения по использованию паромных переправ?

 

Чтобы разобраться в нынешней ситуации надо вернуться  к началу года, а оно было не самым лучшим для российских автотранспортных компаний, работающих на европейском рынке. Уже первые месяцы из-за длительного противостояния и отсутствия договоренностей об обмене разрешениями между Россией и Польшей большинство российских перевозчиков были вынуждены либо простаивать, либо искать альтернативные пути для доставки грузов из Европы в Россию, минуя Польшу.

 

Одним из таких вариантов, в тот период, стало использование паромных переправ, соединяющих прибалтийские республики и Германию. Активную позицию по пропаганде комбинированных перевозок среди российских автотранспортных компаний заняло руководство АСМАП. При этом заявлялось, что ввиду дефицита провозных возможностей (а в начале года из-за отсутствия обмена разрешениями были вынуждены простаивать и польские перевозчики), рост ставок фрахта компенсирует дополнительные затраты возникшие при использовании парома.

 

В целом так оно и происходило. Рост ставок за период январь-март составил примерно 20-30%, что позволило автоперевозчикам (по крайней мере) безубыточно работать с использованием  паромных переправ.

 

Естественно, что так не могло быть постоянно. В марте были достигнуты договоренности, и состоялся обмен разрешениями между Польшей и Россией.

 

Прямое автомобильное сообщение между Германией и Россией восстановилось.

 

 А что же происходило со ставками фрахта на этом направлении?

 

Они стали снижатьсяпо мере насыщения рынка транспортом и не только за счет возобновления работы транспортных компаний, а также и за счет наращивания перевозчиками парка автотранспортных средств. Кроме того, в период польско-российского «противостояния», часть Заказчиков отказалась от услуг автомобильного транспорта и переключилась на другие виды транспорта (ж/д, море), что снизило объемы автомобильных перевозок и привело к снижению ставок фрахта. Ставки поползли вниз со «скоростью» 5-6% в месяц и к июлю достигли такого минимума, при котором перевозчик вынужден работать с нулевой рентабельностью, т.е. практически без прибыли.

 

Что же происходит дальше?

 

Обратимся к итогам Российско-Германских переговоров: «Германская сторона не сочла целесообразным выделение дополнительно российским перевозчикам 10 000 двусторонних/транзитных разрешений на текущий год, ссылаясь, в том числе, и на необходимость развития смешанного автомобильно-паромного сообщения».

 

На мой взгляд – закономерное развитие ситуации. Большая часть паромов, эксплуатируемых, на направлении Германия – Прибалтийские страны, Германия –  Россия принадлежит немецким судовладельцам. Получив в начале года дополнительные возможности и прибыли за счет российских автоперевозчиков, естественно, что они и в дальнейшем будут пытаться их сохранить, лоббируя свои интересы в Министерстве транспорта Германии.

 

Здесь как в той поговорке – «свято место пусто не бывает». Высвободившаяся в начале года (хоть и на короткий промежуток времени) за счет автомобильного транспорта ниша тут же заполняется другими игроками на рынке.

 

Отсюда возникает закономерный вопрос – а так ли уж выиграли российские автоперевозчики в результате «непримиримой позиции» Минтранса и АСМАП в отношении присутствия поляков на российском рынке транспортной работы?

 

 Сократив возможности одних, других, в результате,  «подсадили»  на паром. Хотя думается, что и это сокращение можно считать условным, так как польские перевозчики активно используют двусторонние разрешения для доставки грузов из Европы в Россию (хотя и с переоформлением груза в Польше).

 

А что же в этой ситуации остается россиянам? Паром при каждой пятой перевозке? А выдержит ли российская транспортная компания, работающая на немецком направлении дополнительную финансовую нагрузку?

 

Перевозка Москва – промзона Германии – Москва при использовании паромного сообщения увеличивает себестоимость перевозки на 500 евро при той же оборачиваемости.

 

Мы говорили о нулевой рентабельности перевозок с использованием парома в период высоких ставок фрахта в начале года. Нынешние ставки, при использовании паромной переправы, сведут на «нет» все экономические показатели работы российского перевозчика.

 

При такой насыщенности рынка автомобилями, как сложилась сейчас, ни один Заказчик не согласится платить на 500 евро больше только из-за того, что выросли расходы российского перевозчика,  а будет использовать польских, белорусских, литовских.

 

Опять же, как мы уже говорили « свято место – пусто не бывает»

 

Какая ситуация может сложиться к концу года на рынке грузоперевозок и как себя будут вести перевозчики?

 

В случае благоприятной экономической ситуации в России (а все к этому и идет), рынок начнет расти, соответственно, увеличится спрос на транспорт.

 

К этому добавится то, что часть российских перевозчиков  не смогут выполнять перевозки, т.к.  у них закончится квота на некоторые виды разрешений: Польша, Германия, Австрия, Италия, Чехия, Словакия. А поскольку Россия «держит» 45-50% рынка перевозок в/из ЕС, то предложение машин может значительно уменьшиться. Перевозчики же других стран не смогут физически быстро заполнить эту нишу, как в виду своих провозных возможностей, так и в виду недостаточного количества существующих разрешений.

 

Следует ожидать, что к концу года может возникнуть нехватка транспорта в/из Германии, стран Бенилюкса, Франции, что спровоцирует резкий рост ставок фрахта. И если Заказчики будут медлить с повышением, то это еще больше усугубит ситуацию в самом конце года: образуется отложенный спрос, который надо будет срочно выполнить до конца года. Чтобы справиться с объемами Заказчики будут вынуждены либо уйти на другой транспорт (ж/д, морской), либо поднять ставки.

 

Что в такой ситуации можно посоветовать Заказчикам TELSи другим грузовладельцам?

 

Нашим Заказчикам и другим грузовладельцам можно посоветовать не откладывать отправки грузов на самый конец года. В настоящий момент ставки на перевозки минимальны и не опустятся еще ниже. Равномерное распределение на период сентябрь-декабрь позволит избежать резкого скачка ставок в декабре.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2