Андрей Тершуков: «Наша ниша – от „двери до двери“…»

11638

Перевозка сборных грузов („сборников“) – довольно специфический бизнес. Главный его принцип – доставка „от двери до двери“  требует и особых транспортных средств, и иной организации, нежели обычная работа  дальнобойщиков на мощных фурах. Фирма „TZS“ на латвийском рынке автоперевозок была пионером в этой области. 

 
Для начала познакомьте читателей со своей компанией. А мой вопрос к Вам такой: из каких резонов вы решили заняться именно сборными грузоперевозками? 
 
Такое решение пришло не сразу. Наша компания существует с 1992 года, и до 1999 года мы занимались перевозкой целых грузов. Идея возникла из соображений экономии: мы подумали, что стоимость самих транспортных средств, расходы на топливо, дорожный налог, запчасти и ремонт при использовании машин весом до 7,5 тонн обходятся гораздо дешевле, чем у больших грузовиков. И в то же время на тот момент частичные грузы по формуле „от дверей до дверей“ практически никто не возил. А значит, у нас была возможность первыми занять эту нишу.
     
Первоначально у нас было 5 микроавтобусов, но постепенно количество клиентов желающих получать грузы быстрее, без перегрузки на складах и за цену не выше рыночной, стало расти. Затем обзавелись грузовиками „Mercedes Benz Vario“ с двойными кабинами. Поскольку они уже были сняты с производства, нам их в Германии делали под заказ. При этом фирма „Pony Fantasy“ разработала для нас специальные спальники. Это обеспечило наших водителей высоким уровнем комфорта.   
       
Сегодня в нашем автопарке 11 небольших грузовиков, которые перевозят грузы из Латвии и Литвы в Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Люксембург, Италию и обратно. Эти страны являются основными нашими адресами, но по желанию клиента мы везём грузы в любое место, куда может доехать машина. Был даже случай, когда добрались до Канарских островов. 
 
Кроме того, у нас имеется 6 микроавтобусов, работающих в российском направлении. Однако транзитом мы не занимаемся. 
 
О прогрессе судите сами: начинали с 15 грузов в месяц, сейчас перевозим более 300. И если еще несколько лет назад мы справлялись своим транспортом, то сейчас часть грузов нам приходится экспедировать, что заставляет нас задуматься о расширении автопарка и увеличении штата работников. 
 
Насколько сегодня распространен сектор вашего бизнеса в Латвии? И насколько он специфичен? То есть, существует ли практика, когда компании занимаются одновременно и обычными перевозками на мощных фурах, и небольшими грузами?
 
На сегодняшний день перевозка сборных грузов является обыденным делом. При этом их возят и на больших машинах. Но специфика в другом: я не знаю примеров, чтобы одна и та же компания работала со „сборниками“ одновременно и на больших, и на малых машинах. 
 
Есть целый ряд факторов, способствовавших росту интереса к сборными грузами: это низкая цена на перевозку целых грузов при увеличении цены на топливо и увеличении дорожных затрат, нехватка целых грузов из-за уменьшения покупательского спроса, спада производства при увеличении парка машин и количества перевозчиков. Ну, и конечно, благодаря вступлению стран Балтии в Евросоюз, когда перевозчики получили возможность заниматься сборными грузами, чему раньше препятствовали границы и TIR Carnet.  
 
А если сравнить цены перевозки сборных грузов на малых и больших машинах, у кого они выше?
 
Я не знаю, кто распускает слухи, что на небольших машинах тарифы дороже. В цифрах это выглядит так: если мы возим из Голландии одну паллету за 130 евро, то ни одна фура за такую цену не повезет. Если мы везём две паллеты из Голландии за 180 евро, то фура предлагает свои услуги за 200-220 евро. Конечно, когда она везет по 5-6 паллет, будет дешевле. Но мы в эту нишу не лезем.
 
Спрос на небольшие машины растёт, поскольку они более оперативны и мобильны. Ведь мы работаем с клиентами, у которых зачастую большой тягач даже подъехать к месту погрузки-разгрузки не всегда сможет. И  99%  грузов мы перевозим от «дверей до дверей». 
 
К тому же общеизвестно, что клиенты на Западе не любят иметь дела со  складами, накапливая на них крупную партию грузов. Им надо отправить одну-две паллеты. Они не хотят тратить время и деньги на промежуточные операции. Ведь если груз придет в Ригу, допустим, в понедельник, и его надо предварительно складировать, то на разгрузку и развоз уйдет еще день, а то и два. 
 
Как вы идентифицируете себя в секторе малых „сборников“?
 
Полагаю, что наша компания в числе крупнейших. Среди фирм, работающих на малых машинах, крупней нас, пожалуй, только „Gaja Pluss“.
 
Наверное, работу со сборными грузами непросто планировать. Кто выполняет функции экспедирования – сами или привлекаете посторонние фирмы? Как ищите заказчиков?
    
Планированием, сборкой и доставкой грузов для своих машин мы занимаемся сами, но обособленно без сотрудничества с другими фирмами это невозможно.
 
Поскольку в этом сегменте мы работаем уже давно, у нас сложился большой круг постоянных клиентов, которые обеспечивают примерно 60% загрузок, остальные 40% грузов нам заказывают экспедиторы. 
 
Как правило, за один рейс каждая машина перевозит примерно 5-6 грузов на экспорт и 8-12 импортных грузов. Такая работа предъявляет повышенные требования и к водителям, от слаженности в работе которых зависит 50% успеха. Ну, а команда у нас сформировалась славная, знаем, что не подведет. 
 
Есть ли какая-то специализация в характере грузов?
 
Нет. Возим самые разные товары – от оборудования до французских вин и шампанского. Главный критерий — это небольшой объём и вес грузов. Впрочем, тут расклад может быть очень большой – от 30 кг. до 700 и более.
 
 
На сайте вы пишете: „Наши автомашины имеют право передвигаться по Европе по выходным и праздничным дням, что позволяет значительно сократить время доставки грузов“. С чем связано приобретение такого права? 
 
Как известно, во многих странах ЕС по выходным и праздничным дням ограничено движение грузовиков с полной массой свыше 7500 кг., а в Германии с июля по сентябрь еще и по субботам движение ограничено на отдельных участках дорог. У наших же машин полная масса 7490 кг, и эти запреты на нас не распространяются. Вот вам еще один резерв повышения скорости доставки.
 
Как сильно ударил по вам кризис? 
 
Конечно же, он нас не миновал. Фрахты упали на 20-25%, в то время как цены на топливо очень сильно выросли. Поэтому нам пришлось перевозить более мелкие грузы, увеличивая их количество. Пришлось  сократить зарплаты, но зато обошлись без сокращения персонала.
 
Повезло хотя бы в том, что количественно грузов не убавилось. Скорей, наоборот: за счет снижения покупательной способности грузы стали меньше объёмом — как раз под формат наших машин.
 
Но любой кризис рано или поздно заканчивается, а грузоперевозки одно из самых древних занятий с тех пор, как человек изобрел колесо!
          
Видимо, перевозка грузов на паллетах связана с повышенной опасностью хищений. Как часто это случается, и есть ли дополнительные требования по части страховки (к вам и с вашей стороны — к отправителям)?
       
Конечно, без хищений не обходится, но происходят они довольно редко. Поэтому, клиенты не спешат страховать свои грузы, уповая на CMR страховку.
 
В чем видите залог успеха? Ваше кредо?
 
Самое главное наше правило — это быть предельно честными с клиентом и никогда не брать на себя обязательств, которые не сможем выполнить.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2