Андрюс Грицюс: «Когда наступают тяжелые времена, все грузы куда-то исчезают»

DSC_1852

Транспортно-логистическая компания «Eurospedition» была основана в 2005 году. В прошлом году компания могла порадоваться результатам своего быстрого развития: оборот компании увеличился от 12 до 25 миллионов литов. Свою деятельность компания начала с экспедирования грузов, а сегодня спектр ее услуг намного шире. О работе предприятия беседуем с его руководителем Андрюсом Грицюсом.

В прошлом году вы достигли хороших результатов. Как вам это удалось?

Никаких чудес не произошло. Проводилось элементарное развитие, на которое влияли воплощаемые в жизнь стратегические решения. После кризиса мы пытались понять, почему не улучшаются производственные показатели. Работали много, а результатов все не было. Решили пересмотреть стратегию деятельности и направления, по которым должны продвигаться. Начали расширять штат сотрудников, самостоятельно работающих со сборными и мелкими грузами. Создали отдел продаж наших услуг, который также постоянно развиваем. В данное время у нас сформировалась солидная команда специалистов, которой я очень доволен и очень горжусь. Я своим сотрудникам доверяю.

Расскажите о компании «Eurospedition». С чего началась ее деятельность?

Было время, когда я лично занимался поиском сборных грузов во всех регионах Германии. Ко мне присоединились еще два человека, которые занимались поиском клиентов. С ними вместе развивали компанию до 2008 года. Приняли на работу несколько новых сотрудников, расширили географию регионов, в которых работаем — сборные грузы начали собирать также в Бельгии, Голландии, Италии. С началом кризиса деятельность и результаты компании в течение нескольких лет очень резко упали, в компании осталось всего 4 сотрудника. Было очень тяжело, потому что вместе с большим количеством обанкротившихся предприятий «ушло» много наших денег.

В данное время у нас работает 40 человек. Мы планируем, что до конца этого года в компании будет работать 50-60 человек.

По каким направлениям экспедируете грузы? Планируете ли развитие новых маршрутов?

В данное время комплектуем сборные грузы со всей Европы и направляем их в Литву, а также в Беларусь и Россию.

Множество предприятий предоставляет такие же услуги, но они работают по другому принципу — сначала берут груз, а потом через транспортные биржи ищут перевозчика. Мы работаем иначе: сборные грузы во всех странах комплектуем сами, начали развивать сеть сборки мелких грузов. В Германии, например, у нас есть 5 терминалов, в Италии — 3, во Франции — 2, в небольших государствах — по 1 терминалу. Мы работаем самостоятельно, сборные грузы грузим прямо в машины, а мелкие грузы отправляем на терминалы через партнерскую сеть. В прошлом году у нас была задача дать полную нагрузку транспортному отделу, в этом году мы планируем дальнейшее расширение отдела продаж. Активные продажи ведем в Литве, Беларуси и России.

В период кризиса мы в основном работали с грузами, которые предлагали транспортные биржи. В этом-то и была причина наших трудностей. Когда наступают тяжелые времена, все грузы куда-то исчезают. Те, у кого грузы есть, сами же их и вывозят. Комплектовать машины из «остатков» очень сложно.

Расскажите подробнее о ближайших планах предприятия.

Мы расширяем свои продажи в странах СНГ. Несмотря на то, что отношения и ситуация с Россией не ясны, работать все равно приходится. Планируем увеличение штата сотрудников и надеемся на дополнительные грузопотоки.

Прошлым летом мы переехали в новые помещения. Там у нас есть собственные склады, на которых комплектуем приходящие из Европы сборные и мелкие грузы. На местных дистрибьюторских машинах развозим их по Литве. Белорусские и российские грузы консолидируем, а укомплектованные машины отравляем в Восточном направлении. У нас есть собственные таможенные декларанты, которые оформляют все необходимые документы. Кроме того, своим клиентам мы стали предлагать услугу дополнительного страхования.

Деятельность «Eurospedition» застрахована?

Мы застраховали свою деятельность страхованием гражданской ответственности экспедитора. Об этом страховании мне пришлось подумать после одного случая, когда с охраняемой автостоянки был украден грузовик с грузом, который экспедировала «Eurospedition». Страховая компания возместить ущерб отказалась, основываясь на том, что парковка не соответствовала требованиям охраняемой автостоянки. Состоялся суд, страховая компания его проиграла и ущерб возместила. Однако после этого случая я задумался. Если страховая компания ущерб не возместила бы, а у перевозчика, который перевозил груз, было бы всего несколько автомобилей, приобретенных на условиях лизинга, вполне реально, что перевозчик такого бремени не выдержал бы и обанкротился. Тогда ответственность за все долги и убытки легла бы на наше предприятие. Советую страховаться всем предприятиям, которые хотят избежать таких хлопот.

Экспедирование – это рискованный бизнес?

Как у перевозчика, так и у экспедитора есть своя основная ответственность. Главная забота перевозчика — вовремя и безопасно доставить груз. Главная забота экспедитора, по крайней мере, в настоящее время — работать с надежными клиентами, которые рассчитаются за перевозку. Перевозчик, который работает с серьезными экспедициями, может быть спокоен насчет того, что рано или поздно оплата за перевозку будет, но… У него возникает множество других проблем, например: подбор соответствующих водителей, обслуживание автомобилей, проблемы, связанные с поврежденными или похищенными грузами, и т.д. Поэтому я думаю, что деятельность экспедитора менее рискованна, чем деятельность перевозчика, но только в том случае, если экспедитор предпринимает все предупредительные меры, помогающие избежать неплатежеспособности клиентов.

Экспедиторы в основном работают с прямыми клиентами. Их надо тщательно проверять, особенно на платежеспособность. Даже в настоящее время на финансовую ситуацию нашей компании влияют отголоски кризисного периода, когда мы потеряли много денег. Эти денежные потоки пытаемся урегулировать.

Некоторые экспедиторские предприятия работают небрежно, берут заказы у непроверенных компаний и со временем исчезают. Встречаются злостные экспедиции, которые работают ограниченное время, собирают заказы, но перевозчикам не платят. От таких экспедиторов страдают и серьезные компании, потому что подрывается репутация всех экспедиторов.

Крупные предприятия дорожат своим именем. Не секрет, что опоздания с оплатой случаются и у нас. Это связано с нашим развитием и некоторыми инвестициями. Но своих партнеров-перевозчиков мы всегда стараемся не разочаровывать и информировать о сроках оплаты. А молодые компании — возможно, из-за небрежного отношения или непрофессионального подхода к работе, — начинают работать с неплатежеспособными предприятиями.

Что наиболее важно для того, чтобы деятельность экспедиторской компании проходила гладко?

Наши основные ценности — профессиональное отношение к работе, ответственность, уважение к клиенту и перевозчику. Так к работе должен относиться каждый член нашей команды. Есть много примеров тому, как ненадлежащее отношение к делу доводит до ошибок, определенных недоразумений, опозданий с доставкой грузов.

Мы стараемся сделать так, чтобы ценности всех сотрудников совпали с ценностями компании. С теми сотрудниками, чьи цели и ценности отличаются от ценностей нашей компании, рано или поздно приходится проститься. А у тех людей, которые работают профессионально на благо предприятия, будет возможность наслаждаться успехом компании, который отразиться на личном результате каждого из них.

Различные недоразумения могут случиться где угодно и с кем угодно, даже с величайшим профессионалом. Но в целом, залог бесперебойной и успешной деятельности каждой компании — ее верные сотрудники.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 777
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 644
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 386
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 876
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2