Антон Вармашкин: «В транспортном бизнесе очень много людей-однодневок»

4915_1

Об транспортном бизнесе, проблемах на рынке перевозок и мерах, обеспечивающих конкурентоспособность компаний, беседуем с руководителем логистического предприятия ЗАО «AD Services» Антоном Вармашкиным.

Расскажите о компании «AD Services».

Недавно мы отпраздновали наш 9-ый юбилей. Компания «AD Services» была основана в 2005 году. В то время в компании работал 1 человек, компания была создана для обслуживания одного клиента. «AD Services» сегодня — это команда, состоящая из 17 человек, обслуживающих около 1000 постоянных клиентов. Мы успешно присоединились к международным сетям, занимающимся грузоперевозками. Одна из них во всей Европе объединяет около 90 членов, другая — более 100 членов. Членство в этих сетях — дорогое удовольствие, но наше решение, основанное на долгосрочных целях, уже сегодня начинает давать свои плоды. Одно из преимуществ — это возможность предложить нашим клиентам перевозки грузов любых размеров наземным видом транспорта по всей Европе и даже в/из Северной Африки. Морские и авиаперевозки осуществляем по всему миру. 1 апреля компания запустила новый проект — электронный магазин услуг. Если иметь ввиду международные перевозки, то предполагаю, что это первый интернет-сайт в Литве, на котором можно узнать цену на перевозку и сразу заказать услугу после того, как будут введены данные о грузе. Если этот проект себя оправдает, то мы его интегрируем в нашу программу по управлению бизнесом для того, чтобы путь от клиента до нас стал еще короче.

Какие основные преимущества членства в упомянутых сетях вы видите для вашей компании?

Секрет успешного бизнеса прост. С одной стороны — это активные продажи, с другой —широкий спектр услуг. Первую часть обеспечивает работа всего коллектива и политика компании, связанная с маркетингом и продажами. Вторую – сильные партнеры за рубежом. На сегодняшний день мы выполнили очень важную работу — стали членами крупнейших международных транспортных сетей. Сегодня, когда весь мир охвачен глобализацией, работать с одиночными партнерами очень рискованно. Каждый день слышим информацию о том, что одни компании перекупаются, другие объединяются. Поэтому я думаю, что членство в сетях является той единственной возможностью, которая обеспечивает непрерывность предоставления услуг во времени. А для расширения продаж пределов, конечно, нет… Мы действуем агрессивно и стараемся найти своего клиента везде, где это возможно.

Вы занимаетесь экспедированием грузов морским и воздушным транспортом. Много ли у вас заказов?

Сегодня морские и авиаперевозки составляют около 10 процентов нашей деятельности. Конкуренция в наземном транспорте очень жесткая, но выжить в нем легче. Конкуренция в морском и воздушном транспорте довольно ограниченная. Есть на рынке несколько игроков, которые диктуют условия и цены. Они пользуются скидками своих материнских компаний. Конечно, мы стараемся конкурировать, предлагаем комплексные решения и надеемся таким образом увеличить объемы своих продаж.

Расскажите о вашем коллективе.

Сегодня в нашей компании работает 17 человек. Наши сотрудники — это люди с многолетним опытом в транспортном деле, некоторые работают 10 лет, другие 15, есть и такие, которые проработали более 15 лет. В основном они не меняются и работают в компании с самого начала. Кстати, я в прошлом году отметил свой 20-летний юбилей работы в транспорте. Мы много вкладываем в развитие продаж, треть наших сотрудников — специалисты по продажам. В этом году мы приняли решение расширять свою деятельность в регионах Литвы и быть, таким образом, ближе к каждому своему клиенту. Начали с Алитуса. В этом городе живет и работает один наш менеджер. Если такая стратегия себя оправдает, будем ее развивать и в других регионах.

Расскажите о ближайших планах компании.

Кризис 2008–2009 года нанес нам серьезный удар — мы потеряли около 36 проц. оборота компании, пришлось урезать большую часть расходов. Этот урок мы выучили. Благодаря членству в сетях, изменился наш оборот и структура клиентов, перевозимые грузы стали меньше. Сегодня у нас много средних, небольших и мелких клиентов, средняя сумма нашего счета за услуги невелика, т.е. у нас, по сути, безопасный оборот. Каждый год мы вырабатываем план на будущий год, а также планируем основные показатели на ближайшие 2-3 года. В этом году мы планируем рост на 30 процентов. Несмотря на снизившиеся цены на перевозки и российско-украинский конфликт, мы находимся недалеко от намеченной цели. Продолжаем расширять спектр наших услуг, открываем линии прямых перевозок с все большим числом новых стран, увеличиваем количество рейсов, улучшаем сервис, очень много вкладываем в качество предоставляемых услуг.

На прошлой неделе заключили договор со «Scania Lietuva». Решили, что настало время испытать долю перевозчиков, и приобрели в лизинг несколько новых грузовых автомобилей «Scania». Осенью на центральный распределительный склад в Германии поедем уже на своем транспорте. В данное время заканчиваем переговоры об аренде так называемых «double – deck» (двухэтажных) полуприцепов с металлическим корпусом. На них сможем одновременно перевозить больше грузов, что будет не только безопаснее, но и дешевле в плане себестоимости перевозки.

Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке?

Я уже давно оцениваю ситуацию очень отрицательно. В транспортном бизнесе очень много людей и предприятий-однодневок, много запрещенного и «разрешенного» криминала. Имею ввиду не только участившиеся случаи хищения грузов (по просьбе наших российских партнеров довелось и нам поучаствовать в процессе поиска груза — спасибо литовским криминалистам, груз нашелся), но и реинкарнацию предприятий, неуплату долгов (для некоторых лиц это стало образом жизни, они в 4-ый или в 5-ый раз меняют название компании), а также недостаток опыта, когда люди не могут оценить масштаб риска, связанный не только с безопасностью груза, но и с платежеспособностью клиентов. Мало того, что такие компании наносят огромный ущерб — они еще и искажают рынок, предлагая цены на перевозки ниже себестоимости.

Я всегда был «за» лицензирование экспедиторской деятельности. Это помогло бы хоть как-то уменьшить возможность попадания таких людей и компаний на рынок. Но это вопрос к ассоциациям «Lineka» и «Linava», я думаю, они должны проявлять больше активности в поиске решения создавшейся ситуации.

Каждому своему сотруднику я постоянно напоминаю о важности и последствиях принимаемых им решений. 3 года тому назад мы в компании внедрили ISO (систему управления качеством), с того времени все процессы, происходящие в нашей компании, подробно описаны и находятся под наблюдением. Очень строго относимся к отсрочке платежей. Перед тем, как предоставить отсрочку платежа, с партнерами по управлению долгами проверяем каждое предприятие. В течение года это позволило нашей компании в несколько раз уменьшить сумму списанных безнадежных долгов и количество предъявленных клиентами претензий. Наша деятельность застрахована страхованием гражданской ответственности экспедитора.

Как кризис системы TIR в России повлиял на сферу перевозок?

Время идет, мир меняется. С расширением Европейского Союза и созданием Таможенного союза значение и преимущества системы TIR ежегодно уменьшаются. В данное время эта система нужна в основном для перевозки грузов в пространство Таможенного союза. Европа уже подает пример и работает на основании транзитных деклараций. Почему такое невозможно в России? Просто сейчас, вместо IRU в Швейцарии, деньги будут собирать страховые компании России. Естественно, весь процесс реорганизации мог быть более цивилизованным. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Можно вспомнить, какие цены за присоединение к системе TIR были до недавнего времени? Сегодня осуществлять перевозки в Россию могут все. И это означает только одно — цены на перевозки будут продолжать снижаться. А в плане конкуренции — выигрывает потребитель.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Точка зрения

_MG_9857

Профессиональные водители показывают невероятные результаты экономичного вождения

Пять лет тому назад в Литве состоялся первый чемпионат по экономичному вождению грузовых автомобилей. Эта популярная в других странах идея у нас не только успешно прижилась, но и стала одним из наиболее ожидаемых событий в жизни транспортных профессионалов. Эти состязания давно вышли за рамки игры «преодолей трассу с наименьшими затратами топлива». Некоторые транспортные компании «привязали» экономичное вождение к системе заработной платы – им удалось достичь таких результатов, какие до недавнего времени считались «нереальными» или «недостижимыми». В конечном итоге пользу от таких соревнований почувствовали абсолютно все: предприниматели стали экономить солидные суммы за счёт сокращения затрат на топливо, водители почувствовали повышение зарплат, агрегаты грузовых автомобилей стали изнашиваться меньше и, что очень важно, резко сократилось количество различных инцидентов.

2017-07-27 1 779
0
kompo klaviatūra

Государственная дорожно-транспортная инспекция решила стать катализатором перемен

В середине прошлого года в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) – одной из основных институций, занимающихся формированием политики в области автомобильного транспорта, подготовкой будущих профессиональных водителей, выполнением контроля за функционированием системы технического осмотра – произошли радикальные перемены. Видмантас Жукаускас, бывший руководитель этого учреждения с момента его создания в 1993 году, покинул свою должность будто бы спасаясь от огня – без каких-либо подробных комментариев. На его место был назначен Робертас Шеренас. Новый руководитель сразу окунулся в работу и долгое время скрывал эскизы намечаемых перемен в тайне.

2017-03-02 2 645
0
thermometer-833085_640

Какова вероятность наказаний за недопустимое действие лекарственных препаратов?

Когда Европу охватывает эпидемия гриппа, вполне естественно, что каждый из нас ищет способы, как предостеречься от этой опасной болезни. Мы начинаем принимать различные лекарства, но не многие из нас задумываются над тем, что некоторые составляющие вещества могут не только иметь побочное действие, но и представлять реальную угрозу безопасности. Об этом обязаны помнить водители, в особенности, если побочное действие принимаемых ими лекарств вызывает сонливость или влияет на реакцию. Следует отметить, что водитель, подверженный этим эффектам, может понести такую же ответственность, как водитель, который находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Насколько велика вероятность быть наказанным?

2017-01-24 387
0
pinigas-spaudzia

Выбираем лизинговую компанию: советы специалиста, на что обратить внимание

Финансовый лизинг – одна из наиболее распространённых форм финансирования покупок транспортных средств. Услуги лизинга предлагают не только банки, но и производители грузовой техники (в форме открытия кредитных линий для своих клиентов). Как выбрать лизинговую компанию, чтобы её предложение в наибольшей мере отвечало вашим потребностям? На что, при заключении лизингового договора, необходимо обратить внимание, чтобы не попасть в финансовую или юридическую ловушку?  За консультацией по этим и другим вопросам редакция CargoNews.lt обратилась к Меркису Саукявичюсу, бывшему руководителю одной из лизинговых компаний, а ныне консультанту в области управления закупками.

2017-01-17 877
0
shutterstock_159341516

Дорогостоящий урок за дешёвое страхование: в каких трюках страховщиков скрыты ваши проблемы?

Рекомендаций о том, как представителям транспортного сообщества защитить себя от лавины неприятностей и финансовых проблем, неизбежно появляющихся после аварий или других инцидентов на дорогах, написано несметное количество. К сожалению, от этого не легче. Бесконечных споры, возникающие между перевозчиками и страховщиками, не только нагружают работой суды всех инстанций, но и дают пищу журналистам, пишущим на темы о трюках и махинациях обеих сторон.

2017-01-11 834
2